Удаление тонировочной пленки с фар
Тонировка фар – один из самых распространенных и бюджетных вариантов автомобильного тюнинга. Таким образом многие водители стараются украсить, усовершенствовать и модернизировать свои автомобили. Но помните, что согласно законодательству Российской Федерации, тонировать фары можно только в определенные цвета – оранжевый, желтый или красный. Фары должны обязательно светить только белым цветом. Некоторые автовладельцы игнорируют закон, и тонируют фары в любой, удобный для себя цвет. Помните, если приобретаете подержанный автомобиль, следите за тем, что вам продают, чтобы не пришлось переделывать после предыдущего владельца. И, что гораздо хуже, платить штраф.
Если вы купили машину, и фары затонированны в запрещенный цвет, нужно сразу снимать, иначе можете заплатить штраф. Запрещенными считаются все цвета, кроме оранжевого, желтого или красного.
Снять тонировку с фар немного легче, чем со стекла. И объем работы меньше. Такую процедуру можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Лучше всего применять проверенный метод с прогревом. Для этого нужен фен.
Пошаговый алгоритм действий удаления тонировочной пленки с фар:
- Прогреваете феном края тонирующей пленки, но только старайтесь не перегреть. Если пленка расплавиться, ее будет очень тяжело удалять, и могут остаться следы. Возьмите острый нож, нагрейте его, и попробуйте отклеить край пленки. Старайтесь действовать крайне аккуратно.
- Лучше всего снимать пленку по диагонали, ни в коем случае не резко, а плавно.
- После того, как пленка удалена, остаются следы. Удалить их можно с помощью чистой тряпки и моющего средства. Но не трите фары щеткой, можно поцарапать.
Удалить тонировку с фар не так сложно, как кажется. Некоторым даже легче, чем снимать винил со стекла
Важно научится все делать спокойно и плавно
Подведем итоги: Как видите, удалять тонировку можно и самостоятельно, если нет возможности или желания отправляться в сервис. Снятие тонировки – длительный процесс, требующий железных нервов, терпения и немного усилия
Важно подобрать правильный способ, который вам подойдет. Для тех, кто еще ни разу не снимал тонировку, лучше выбрать самый легкий и безопасный метод
Если соблюдать в точности все инструкции, у вас все получится.
Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.
Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.
Основной метод снятия тонированных остатков
Специалисты, которые занимаются тонированием автомобилей на профессиональном уровне, знают, как правильно снимать пленку, чтобы не осталось остатков клея. Главное, применять правильную и действенную методику.
Необходимые инструменты
Способ достаточно несложный. Необходимо нагреть стекло автомобиля до 50 градусов по Цельсию, это позволит пленке самостоятельно отклеиться вместе с клеем. Для нагрева вам потребуется промышленный фен, для снятия пленки – простой нож.
Такая методика считается наиболее эффективной и гарантирует отличный результат. Однако в ней есть несколько негативных моментов, среди которых следует выделить такие, как:
- не каждый обладает промышленным феном. А приобретать его на один раз нецелесообразно;
- если вы не умеете правильно использовать фен, то есть вероятность повреждения обивки дверей. Процедура должна проводиться очень аккуратно.
Снятие хозяйственными средствами
Зайдя в простой хозяйственный магазин можно приобрести средства, которые помогут вам справиться с проблемой. Это может быть простое средство для мытья посуды. Способ нанесения аналогичен с использованием мыльного раствора: после воздействия средства, снимите остатки клея абразивной губкой или лезвием.
Кроме того, вы можете использовать нефтесодержащие продукты: бензин, ацетон, керосин и даже уайт-спирит. Скорее всего, данные средства найдутся в запасах каждого автолюбителя. Сначала стекло вымывается одной из этих жидкостей, а затем аккуратно снимаются остатки клея.
Более подробно можно узнать из видео:
Основной метод снятия тонированных остатков
Специалисты, которые занимаются тонированием автомобилей на профессиональном уровне, знают, как правильно снимать пленку, чтобы не осталось остатков клея. Главное, применять правильную и действенную методику.
Необходимые инструменты
Способ достаточно несложный. Необходимо нагреть стекло автомобиля до 50 градусов по Цельсию, это позволит пленке самостоятельно отклеиться вместе с клеем. Для нагрева вам потребуется промышленный фен, для снятия пленки – простой нож.
Такая методика считается наиболее эффективной и гарантирует отличный результат. Однако в ней есть несколько негативных моментов, среди которых следует выделить такие, как:
- не каждый обладает промышленным феном. А приобретать его на один раз нецелесообразно;
- если вы не умеете правильно использовать фен, то есть вероятность повреждения обивки дверей. Процедура должна проводиться очень аккуратно.
Использование специализированных средств
В любом автомагазине можно приобрести специальное средство для снятия тонировки. В большинстве случаев оно выпускается в виде спрея. Наносишь немного средства на клей, ждешь несколько минут до того момента, как оно растворится, а затем убираешь остатки мягким абразивом.
У таких спреев есть два недостатка: высокая стоимость и сильный токсичный запах.
Некоторые автомобилисты рекомендуют Star Wax – устранитель коррозии, который можно найти в автомагазине. Используя пульверизатор, его наносят на стекло. После чего отмыть клей от тонировки можно простой сухой тряпочкой. Используя Star Wax, вы заметите, что стекло отмылось идеально и вам не пришлось долго мучаться с оттиранием.
Кроме того, вы можете обратить внимание на следующие средства, которые помогут очистить остатки тонировочного материала:
Химические средства для снятия
- «Антиклей Супер-Момент» — появился не так давно, может справляться с клеевыми остатками любого состава и плотности. Отлично справляется с проблемой, когда вы пытаетесь понять, чем оттереть клей от тонировки;
- WD-40 или «Антидождь» — обладают свойством отталкивания воды. После их применения клей хорошо смывается. Их достоинством считается доступная цена и универсальность применения;
- «Цитосол» — подойдет для того чтобы удалить клей, который состоит из винила или битума. Исходя из положительных отзывов, можно понять, что Цитосол стер даже затвердевший старый клей;
- ЗМ 08184 или ЗМ 08984 – очистители клея, которые способны не только удалить остатки вещества, но и оберегает поверхность стекол от царапин и повреждений.
При выборе методики и средства для того, чтобы смыть клей после тонировки, обратите внимание на самые популярные и проверенные методы. Если нефтесодержащие продукты, не ототрут приклеенных остатков, попробуйте использовать жидкость с совершенно другим составом, и наоборот
Теперь вы знаете как убрать клей, в остальном — дело за вами, желаем успехов!
Если нефтесодержащие продукты, не ототрут приклеенных остатков, попробуйте использовать жидкость с совершенно другим составом, и наоборот. Теперь вы знаете как убрать клей, в остальном — дело за вами, желаем успехов!
Как удалить оставшийся клей со стекла
Когда вы убираете старую тонирующую пленку, на стекле могут оставаться следы клея. Их обязательно нужно убирать. Прежде всего, это техника безопасности, особенно, когда речь идет о лобовом и заднем стекле. Ну и эстетический вид. Согласитесь, не очень красиво, если в машине грязные стекла, со следами старого клея.
Его можно удалить, но на это уйдет время. Есть несколько действенных, надежных способов удалить старый клей со стекла. Для этого нужно запастись:
- Водой. Вода помогает размочить остатки клейкого вещества, также помыть стекла после полной очистки.
- Ацетон или растворитель для краски. Несмотря на свою эффективность, далеко не безобидный способ. Да и такое вещество, как ацетон не любит стеклянных поверхностей, и может повредить окно в машине.
- Бензин. Бензин помогает смыть остатки клея со стекла. Но его нельзя применять в чистом виде, обязательно нужно смешать с водой.
- Спирт. Достаточно эффективный и безобидный метод. Он не влияет негативно на стекло, не причиняет вреда. Единственный минус — слишком летучий запах, при работе со спиртом нужно надевать средства защиты.
- Аммиак. Эффективное средство, которое справляется даже со старым, присохшим, крепким клеем. Но от аммиака нужно защищаться как самостоятельно, так и защитить поверхности автомобиля. Не забывайте, что аммиак очень токсичен, и при нарушении техники безопасности, можно отравиться парами. При работе с аммиаком респиратор и перчатки обязательны.
Как видите, есть способы, и достаточно эффективные. Главное, действовать аккуратно, и, если работаете с химическими, вредными веществами, не забывайте о средствах индивидуальной защиты.
Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Предлагаем ознакомиться Как убрать следы жвачки с куртки
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.
- Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
- Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
- Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
- Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.
Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.
Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Как снять тонировку со стекла самостоятельно
Снять тонировочное покрытие со стекла автомобиля можно своими руками. Для этого необязательно обращаться в автомастерскую. Обычно автолюбители пользуются 1 из 4 методов, как снять пленку с автомобиля. Их цель — снизить адгезию тонировки со стеклом и разрушить клеевой слой.
Способ удаления пленки | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Нужно только лезвиеЛегко снимается, если пленка хорошего качества | Можно поцарапать стеклоМожно порезать пленку, усложнив процесс | |
Фен достать не сложно | Риск расплавить тонировкуРиск повредить стеклоМожно повредить элементы салона | |
Стекло вне угрозыТрудно повредить салон | Хлопотно | |
Пленка снимается легко | ХлопотноМожно повредить салон |
Лезвием
Из инструментов понадобится острое лезвие из мягкой стали. Стоит снять уплотнители, чтобы открыть доступ к краю пленки. Подцепите его и слегка отклейте. Теперь приставьте лезвие к стеклу, держа его под острым углом к поверхности. Натягивая тонировку на себя, аккуратными движениями вверх-вниз подрезайте клеевой слой.
Важно контролировать натяжение и положение режущего края, иначе тонировка будет постоянно рваться и сходить лоскутами
Нагревая стекло
Нагрев клеевого слоя до 45-50 градусов позволяет полностью удалить тонировку, не оставляя следов клея. В качестве нагревательного элемента автолюбители применяют промышленный фен или бытовые электроприборы: фен для волос, парогенератор и даже утюг.
Удаление тонировки выполняют поэтапно: прогревают небольшой участок стекла и, пока он не остыл, поддевают и снимают пленку. Контролируйте температуру нагрева. На холодном стекле останутся следы клея, а слишком горячий воздух или пар сожжет полимерный слой тонировочного покрытия, что значительно усложнит его удаление.
Без нагрева
Холодный способ, как убрать тонировку, похож на метод, как снять ее лезвием, но при этом используются более безопасные инструменты, а стекло увлажняется водой или мыльным раствором.
Для отделения тонировочного покрытия от стекла понадобится резиновый скребок или пластиковая карточка, раствор с жидким мылом или средством для мытья посуды, губка или пульверизатор для увлажнения поверхности, ветошь для вытирания потеков, жидкости для мытья стекол, для снятия лака или другой растворитель на основе ацетона.
Приготовьте раствор в пропорции 40 мл средства для мытья посуды или жидкого мыла на 1 литр теплой воды. Перелейте в пульверизатор, это облегчит дозированное нанесение. Подцепите край тонировки и нанесите воду так, чтобы она затекала под пленку. Шпателем отделяйте ее от стекла, контролируя натяжение и продолжая увлажнять поверхность.
Аммиаком (нашатырным спиртом)
Есть еще один способ, как снять пленку с машины, — химический при помощи раствора аммиака. Он наносится на тонировочное покрытие и сверху закрывается целлофановым пакетом, чтобы избежать испарения химического соединения. Время экспозиции — 15 минут. Когда тонировка начнет сморщиваться и пузыриться, ее можно будет снять, не прилагая усилий.
Когда нужно демонтировать тонировочную пленку
Разрешенная тонировка: миф или реальность
По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.
Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.
Снятие хозяйственными средствами
Зайдя в простой хозяйственный магазин можно приобрести средства, которые помогут вам справиться с проблемой. Это может быть простое средство для мытья посуды. Способ нанесения аналогичен с использованием мыльного раствора: после воздействия средства, снимите остатки клея абразивной губкой или лезвием.
Кроме того, вы можете использовать нефтесодержащие продукты: бензин, ацетон, керосин и даже уайт-спирит. Скорее всего, данные средства найдутся в запасах каждого автолюбителя. Сначала стекло вымывается одной из этих жидкостей, а затем аккуратно снимаются остатки клея.
Более подробно можно узнать из видео:
Как удалить оставшийся клей со стекла
Часто после демонтажа плёнки на стёклах красуются остатки клеевого слоя, которые лучше убирать «по горячим следам». Снятие клея после тонировки выполняется просто. Для этого лишь нужно немного «вооружиться».
И так, рассмотрим, чем можно оттереть клей от тонировки со стекла:
- Самый простой способ предполагает использование обычной губки и мыльного раствора (благодаря составу клей скатывается, для впитывания жидкости понадобиться около 10-15 минут).
- Скребок из силиконовой резины (их часто продают в автомагазинах). Использовать можно только мягкие инструменты, металлический скребок способен повредить поверхность.
- Если остатки всё ещё на месте, и вы озадачены вопросом, чем отмыть клей, можно воспользоваться растворителем, ацетоном, спиртом, бензином или жидкостью WD-40. При этом стоит позаботиться о том, чтобы не пролить используемое средство на другие поверхности авто, поскольку запах в салоне будет ещё тот. К тому же есть вероятность испортить материал.
После удаления тонировки и клея следует последняя процедура очистки жидкостью для чистки стёкол (автомобильной или обыкновенной бытовой).
Механические способы удаления клея от тонировки со стекла
Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:
- Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
- Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.
Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия
Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:
- Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
- Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.
Какие существуют способы удаления тонировки
Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол. Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ. Есть несколько вариантов, как можно снять тонировку со стекла самостоятельно
Варварские методы со «срыванием шор» мы рассматривать не будем, а уделим внимание безопасным и эффективным способам, которые «безболезненно» помогут избавиться от плёнки
Удаление тонировки с помощью нагрева
Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.
Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.
Как удалить тонировку посредством нагрева:
- включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры +40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
- поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
- если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.
Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.
Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.
Снятие тонировки без нагрева
Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.
Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.
Как снять тонировку:
- распыляем мыльный состав на края тонировки;
- как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
- если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
- аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
- сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.
Растонирование стёкол с помощью аммиака
Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.
Для проведения работ потребуется следующее:
- аммиачный раствор;
- мыльный состав;
- пульверизатор;
- полиэтилен.
Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.
Как смыть тонировку аммиаком:
- распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
- обрабатываем тонировку аммиаком;
- покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
- по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.
Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.
Как снять клей от свежей тонировки
Снятие клея от свежей тонировки со стекла — самая простая задача. Клей в течение месяца — двух ещё не успеет затвердеть (если, конечно, автомобиль не находился всё это время под жарким солнечным светом). Такой незатвердевший клей легко снимается с помощью пластикового скребка, ветоши и мыльного раствора. Мыло — это слабый растворитель. Оно едва ли может проникнуть в плотные структуры, но свежий тонировочный клей таковою и не является, поэтому вы сможете его попросту смыть.
Обильно нанесите мыльный раствор на стекло, пропитайте им ветошь или тряпку из микрофибры и удаляйте клей со стекла. Если он удаляется уже с трудом — используйте пластиковый скребок! В том случае, когда такой способ уже не помогает, придётся прибегнуть к более сильным средствам.
Снять свежую тонировку со стекла обычно не вызывает сложностей
Клей от тонировки плохо удаляется мыльным раствором
Иногда, ещё вроде бы не старый клей удаляется со стекла совсем неважно. Это может быть связано как с составом клея, так и с другими факторами (например, стекло сильно нагревалось на солнце)
В таком случае, нам поможет обычный спирт. Он тоже является растворителем и куда более сильным, чем мыло
Но пользоваться им нужно осторожно, так как, если он попадёт на какие-нибудь изделия из Алиэкспресс, к примеру, то смоет с них краску
Обычно, при помощи простого спирта клей от тонировки снимается достаточно быстро и легко. Если же у вас не получается снять таким способом клей со стекла, то он однозначно затвердел и нам нужно ещё более сильное средство!
Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто
Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками.
Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля самому видео:
Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность
Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:
- PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
- DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
- CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
- CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.
Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.
Какие существуют способы удаления тонировки
На самом деле съем тонировочной пленки со стекол нетрудный и быстрый. Главное знать тонкости данной работы и правильно выполнять все рекомендации опытных мастеров.
В настоящее время удалить пленку возможно несколькими способами. Например, удаление тонировки с заднего стекла механическим способом.
Этот вариант является наиболее простым и быстрым, поэтому его используют во время съема в присутствии сотрудника ГИБДД:
- Для того чтобы легко сорвать пленку, следует немного закрыть окно, а затем поддеть край тонировки любым острым предметом (нож, скребок, лезвие).
- После этого нужно аккуратно за него ухватиться и начинать стягивать ее вниз.
- Главная задача такой процедуры – не порвать пленку и стянуть ее полностью с окна. Однако иногда она рвется – в таком случае ее основание необходимо быстро дернуть, чтобы тонировка полностью сошла со стекла.
- После этого требуется удалить остатки, что также проводится при помощи острого ножа или иного предмета.
Как снять пленку при помощи фена и чем отмыть окно после тонировки?
Быстрым способом очищения автостекол является использование подручных приборов, а именно фена (бытового или строительного). Однако прежде, чем сдирать основу на стёклах, желательно удалить все уплотнители. Кроме того, выполнять эту манипуляцию нужно вдвоем – один будет тянуть пленку, а другой греть окно феном. Вместо фена можно использовать парогенератор.
Как только окна будут очищены, отмыть их можно, используя средства для снятия тонировки или жидкость для отмывания зеркал, которые помогут содрать мелкие остатки пленки, а также смыть липкий налет.