Санитарно-противоэпидемический режим в процедурном кабинете в условиях пандемии covid-19

Стеллажные карты

Их используют для осуществления идентификации фармацевтических лекарств, которые хранят в этом помещении. Такой способ идентификации применяется наряду с использованием электронных специальных устройств и кодов, что в полной мере соответствует правилам, утвержденным в Приказе Минздрава РФ. В них оговаривают необходимые условия для хранения и размещения медикаментов. Но в то же время документом не оговариваются какие-либо нормативы для ведения стеллажной карты. Как правило, их помещают в шкаф, который не является помещением, чем и объясняется отсутствие нормативных требований. На фоне этого на региональном уровне иногда власти вводят регламент по оформлению стеллажных карт.

Дополнительные профилактические меры

Профилактическая дезинфекция необходима при возникновении угрозы заноса инфекции в коллективы людей, которые по той или иной причине находятся в процедурных кабинетах.

Текущая дезинфекция реализуется в течение всего времени заболевания. Разрешается применять только ту группу дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в присутствии людей. Все оборудование процедурного кабинета целесообразно обрабатывать методом погружения в растворы дезинфицирующих средств или специализированный шкаф.

Гигиеническая обработка рук проводится с применением антисептиков, которые предназначены для кожных покровов. Также антисептические мероприятия необходимы для слизистых оболочек.

Воздух в присутствии людей обрабатывается с использованием технологий и оборудования на основе применения ультрафиолетового излучения. Таким прибором может быть рециркулятор.

Рециркулятор – это прибор для очистки и обеззараживания воздуха. Воздух из помещения поступает в рециркулятор, внутри него проходит очистку и подается обратно в помещение – другими словами, проходит по кругу, циркулирует.

После проведения той или иной процедуры в кабинете проводят заключительную дезинфекцию. Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. Часто применяется аэрозольный метод и метод орошения. Мягкий инвентарь и постельное белье подвергается камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом.

Когда в помещении отсутствуют люди, то процедурный кабинет обрабатывается при помощи открытых ультрафиолетовых облучателей. В процедурных кабинетах обычно работают медицинские сестры.

Все медицинские сестры проходят соответствующую подготовку и обучение правилам работы в процедурном кабинете в условиях пандемии Covid-19. Только специалисты, имеющие соответствующий уровень квалификации допускаются к работе в процедурных кабинетах.

Нормы времени на выполнение процедур медицинской сестрой

Проводя манипуляции, медсестра должна укладываться в отведенный временной промежуток. Затраты на процедуры в минутах (детям и взрослым):

  • подкожная/внутримышечная инъекция – 4/3,6;
  • взятие крови – 10,8/9,8;
  • внутривенная инъекция – 10/9;
  • сбор и подключение капельницы – 18/19;
  • аутогемотерапия – 11,4/10,4;
  • определение группы крови – 4,3/3,9;
  • перевязка – 9/8,2;
  • постановка банок – 10,5/9,6;
  • постановка горчичников – 13,8/12,5;
  • клизмы – 11/10.

Согласно этим расчетам, специалист должен обслуживать 5–6 пациентов в час. Рабочий день занимает 8 часов, из которых полчаса выделяют на обед. Трудовая неделя длится 5 дней или 40 часов.

Что нужно для качественной генеральной уборки?

Процедурного кабинета подразумевает использование следующего инвентаря и моюще-дезинфицирующих веществ:

  • два комплекта специально одежды (один стерильный, другой – нестерильный);
  • ведра для мытья мебели, стен, пола (одна емкость рассчитана на 2 кв. метра площади помещения);
  • по швабре для стен и потолка;
  • раствор дезинфицирующего вещества, который приготовлен непосредственно перед чисткой помещения;
  • специальные салфетки или ветошь, необходимые для уборки поверхностей с применением дезинфицирующих веществ и вытирания насухо;
  • ведро или контейнер с дезраствором для использованных салфеток, ветоши и двух комплектов спецодежды.

Этапы работы медсестры процедурного кабинета

Рабочий день процедурной медицинской сестры можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка. Прием смены, подготовка кабинета, ознакомление с назначениями врача. Отправка материалов на стерилизацию и получение новых материалов из центральной стерилизационной.
  2. Основной этап. Выполнение назначений, манипуляций. Общение с пациентами, непосредственным руководством и подчиненными.
  3. Завершение. Заполнение учетно-отчетной документации. Сбор и отправка на утилизацию медицинских отходов, заключительная уборка процедурного кабинета.

Большую часть времени медицинская сестра выполняет манипуляции, которые также можно разделить на три этапа (на примере инфузионной терапии):

  1. Подготовка. Ознакомление с назначением. Подготовка лекарственных средств, заполнение системы в кабинете. Обработка области локтевого сгиба пациента.
  2. Манипуляция. Внутривенное введение иглы, регуляция скорости вливаний. Наблюдение за состоянием пациента.
  3. Завершение. Перекрытие системы, извлечение иглы. Дезинфекция использованных материалов.

Какими знаниями должна обладать процедурная медсестра

Медицинской сестре нужно ознакомиться с основными положениями документов, регламентирующих ее работу: законами РФ и приказами Министерства здравоохранения РФ, должностной инструкцией, внутренним распорядком больницы (или поликлиники) и отделения, трудовым законодательством РФ, правилами охраны труда, техникой безопасности и пожарной безопасности.

Статья по теме: Условия аттестации процедурной медсестры на высшую категорию

Помимо этого, нужно обладать медицинскими знаниями в таких сферах, как:

  • теория сестринского дела;
  • фармакология;
  • особенности диагностики и лечения заболевания (в зависимости от отделения);
  • устройство процедурного кабинета;
  • порядок оказания неотложной помощи при различных состояниях;
  • правила использования и обработки медицинских изделий и инструментария;
  • асептика и антисептика;
  • медицинская этика;
  • профессиональное общение;
  • принципы функционирования ОМС и ДМС;
  • правила работы с отходами различной степени опасности.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ (УСЛУГ) ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

Меры предупреждения Covid-19 в условиях процедурного кабинета

В целях принятия решений, которые направлены на предупреждение распространения Covid-19, в процедурном кабинете проводится забор необходимого биологического материала, а именно:

  • респираторного материала для исследования полимеразной цепной реакции (мазок из носоглотки и ротоглотки, а также мокроты или эндотрахеального аспирата;
  • сыворотки крови для серологического исследования при использовании иммуноферментного анализа.

Определение 2

Эндотрахеальный аспират – это секрет дыхательных путей.

Существует определенный порядок поведения и защиты сотрудников процедурных кабинетов. Они должны использовать индивидуальные средства защиты. Если выполняются аэрозольные процедуры, то используются фильтрующие полумаски, очки для защиты глаз и защитный экран. Также необходимо одевать противочумный халат и перчатки, водонепроницаемый фартук, в случае попадания жидкости на халат и специализированные защитные комплекты, которые созданы из разнообразных материалов.

При заборе биологического материала число лиц, которые присутствуют в процедурном кабинете, ограничивается до минимума, которое необходимо для сбора образцов.

Определение 3

Биологический материал – это любые ткани живого существа, такие как волосы, ногти, кожа, кровь и тому подобное.

Все используемые при отборе материалы подлежат утилизации как категория медицинских отходов класса B. Обязательно проводить дезинфекцию рабочих зон процедурного кабинета путем обеззараживания возможных кровяных разливов и инфекционных жидкостей с использованием препаратов, которые обладают вирулицидным действием.

В процедурных кабинетах с целью профилактики Covid-19 проводят очаговую и профилактическую дезинфекцию текущего заключительного характера. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Основные обязанности медсестры процедурного кабинета

Главная обязанность процедурной медсестры – выполнение назначений врача и ассистирование во время процедур, которые имеет право проводить только он. В том числе при определении группы крови или резус-фактора, гемотрансфузии, пункциях (например, взятие спинномозговой жидкости). Основные медицинские манипуляции, которые работник выполняет самостоятельно, – это подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции или вливания, реже – внутрикожные пробы.

К должностным обязанностям медсестры процедурного кабинета также относят следующие функции:

  1. Готовить кабинет, материалы и инструментарий к работе.
  2. Заполнять документацию.
  3. Проводить забор крови и транспортировать материал в лабораторию.
  4. Контролировать соблюдение правил приема лекарств больными.
  5. Применять простейшие методы физиотерапии.
  6. Собирать, дезинфицировать и утилизировать отработанный материал.

Правила генеральной уборки

Общие режимные правила

Согласно федеральным документам и нормативно-правовым актам в рамках профилактики «новой коронавирусной инфекции» утверждаются особые санитарно-эпидемиологические правила.

К общим режимным правилам относят:

  • мониторинг заболеваемости. Он необходим для организации деятельности по оказанию своевременной помощи людям различных групп риска;
  • лабораторный мониторинг или слежение за распространением возбудителя в том числе и внутри процедурного кабинета, в котором проводятся определенные медицинские манипуляции;
  • мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц и лиц групп риска, чтобы во время процедур обеспечить к ним особенный подход;
  • сбор и анализ информации об особенностях здоровья всего контингента пациентов, посещающих процедурный кабинет;
  • оценка эпидемиологической обстановки, которая позволит установить правильный режим посещения процедурного кабинета;
  • прогнозирование возможного изменения механизмов распространения инфекции Covid-19 внутри процедурного кабинета, которые могут повлиять на общую сантиарно-эпидемиологическую обстановку;
  • гигиеническое воспитание населения путем информационной пропаганды при выполнении процедур внутри кабинета.

Контроль качества и учет проведения генеральных уборок

Процесс проведения генуборки

Уборка кабинета

Обязанности медперсонала

Основной функцией медицинского персонала является осуществление мероприятий по проведению диагностики и лечению заболевания. В список этих мероприятий по организации работы медсестры процедурного кабинета входит осуществление лечебной манипуляции и ввод пациентам прописанных фармацевтических препаратов. Эти действия должны строго соответствовать всем имеющимся нормативам, которые установлены для конкретных видов деятельности. Процедурная медсестра в свою очередь, обязана ассистировать врачу при выполнении следующих действий:

  • Во время проведения проб на аллергическую реакцию.
  • Оказывать помощь пациенту, который находится в тяжелом состоянии.
  • Проверять действие нового фармацевтического лекарства.
  • Выполнение веносекции.
  • Процедура определения группы крови и резус-фактора больного.
  • Осуществление переливания крови.

Организация работы медсестры процедурного кабинета подлежит строгому контролю.

В случае возникновения осложнений вследствие проведенных лечебных и диагностических мероприятий медсестра обязана доложить о происшедшем доктору и купировать осложнение. Деятельность младшего клинического персонала должна организовываться и контролироваться медицинской процедурной сестрой. Она должна также заботиться о подготовке резервных рабочих рук.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

Нормативны акты

Требования к квалификации медсестры процедурного кабинета

На должность процедурной медсестры может претендовать человек, имеющий соответствующее среднее специальное образование (в том числе фельдшер или акушерка). Помимо диплома, необходимо наличие сертификата по специальности «сестринское дело». Документ действует 5 лет. После завершения этого срока нужно получить новый документ на курсах повышения квалификации в организации постдипломного образования, такой как «Академия профессиональных стандартов».

Если есть диплом фельдшера или акушерки, необходимо пройти профессиональную переподготовку по специальности «сестринское дело». Эти курсы также актуальны для медицинских сестер, которые хотят устроиться в процедурный кабинет, но сейчас имеют другую специализацию, и для тех, у кого был перерыв в профессиональной деятельности более 5 лет.

Требования к трудовому стажу не предъявляют. Его наличие не является определяющим фактором для успешного трудоустройства, в особенности для государственных медицинских учреждений. Многие работодатели набирают новичков и обучают необходимым навыкам самостоятельно.

Для успешной работы по профессии нужно знать права, функциональные и должностные обязанности процедурной медсестры. Это поможет повысить компетентность и снизить риск возникновения ошибок при выполнении своих задач.

Дезинфекция

Рекомендуемые процедуры чистки и дезинфекции

Очистка и дезинфекция, как правило, должны производиться от самого чистого помещения до самого грязного — от чистого помещения класса 6 или 7 ISO до прихожей класса 8 ISO. Обычно чистку и дезинфекцию следует проводить сверху вниз. Ежедневная очистка должна выполняться в конце дня приготовления смеси. В чистых помещениях класса 5 ISO поверхности рабочих станций следует протирать специальным средством в начале каждого дня приготовления смеси

Важно убедиться, что все поверхности тщательно покрыты чистящим и дезинфицирующим средством и пропитаны им. Your Cleaning Company легко справляется со всеми типами уборки процедурного кабинета

Алгоритм уборки процедурного кабинета

Функциональные обязанности процедурной медсестры

Функциональные обязанности медсестры процедурного кабинета определяет трудовой договор. К ним относят следующие задачи:

  1. Соблюдать санитарные нормы в кабинете.
  2. Следовать правилам асептики и антисептики при работе с больными.
  3. Добросовестно выполнять назначения врача.
  4. Соблюдать установленную последовательность медицинских процедур.
  5. Вести учет и хранить лекарства разных групп.
  6. Готовить, отправлять медицинские инструменты и материалы на стерилизацию.
  7. Контролировать своевременное выполнение поручений санитарами и младшими медсестрами.
  8. Незамедлительно извещать руководство о возникновении ситуаций, которые угрожают здоровью и жизни пациентов или сотрудников, а также могут нанести ущерб имуществу больницы.
  9. Оказывать неотложную помощь и вызывать врача.
  10. Своевременно пополнять кабинет необходимым количеством медицинских препаратов для различных манипуляций, лекарств, одноразовых инструментов и материалов.
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации