Как сделать процесс обучения завязыванию шнурков эффективным и интересным для ребенка
Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:
Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности
Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.
Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.
Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:
Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.
Чудеса скоростного завязывания шнурков
О том, как быстро и правильно завязывать шнурки, родители рассказывают детям в самом раннем возрасте. Это умение сохраняется на всю жизнь. Но незамысловатые способы шнуровки не всегда удобны и прочны. Причина развязывания узла в самый неподходящий момент может быть связана с материалом. А может дело в самом узле? Предлагаем супербыстрые и надежные способы его завязывания.
Узел Айана Фигена
Самый эффективный и суперскоростной метод, как быстро завязывать шнурки, придумал австралиец Ian Fieggen еще двадцать лет назад. Быстрый и очень надежный узел, максимально облегчает жизнь, особенно когда совершенно нет времени. Такое впечатление, что шнурки завязываются сами.
- Зашнуруйте обувь любым способом и сделайте обычный узел.
- Разведите шнурки в сторону и расположите их на ладони, зажав мизинцами, средними и безымянными пальцами.
- Теперь, чтобы как можно быстрее завязать шнурки, нужно, придерживая шнурки тремя пальцами, сделать два своеобразных крюка. Левой рукой движением на себя и вниз «поднырните» под шнурок, чтобы он оказался на указательном и большом пальцах. Тоже самое нужно проделать правой рукой только в обратную сторону.
- Большим и указательным пальцами левой руки возьмитесь за петлю на правой, а правой – за петлю на левой руке и крепко затяните. Вот и весь фокус.
Узел Айана Фигена
Хотя Фиген не придумал ничего нового, взяв за основу обычный морской узел, его новое применение теперь известно всему миру.
Вопрос; «Как быстро научиться завязывать шнурки?» особенно волнует родителей малышей, которые только начинают осваивать сложное для них дело. Научите ребенка этому простому трюку, и он будет вам безмерно благодарен.
Узел не обязателен
Этот способ вообще не потребует умения завязывать узлы. Нужно только правильно зашнуровать обувь. Для красоты выполняйте шнуровку зеркально.
- сделайте узелок на одном конце шнурка;
- зашнуруйте обувь, начиная сверху, любым способом – по диагонали или параллельно через все дырочки;
- оставшуюся часть шнурка протяните через полученную шнуровку вверх и спрячьте конец в середину обуви.
Узел не обязателен
Чтобы снять обувь, шнурок немного ослабляется снизу вверх. Для затягивания шнуровки – тяните в верхней части.
Шнуровка одной рукой идеальна для детей, посещающих садик, и подростков, большинство из которых не любят «заморачиваться» с завязыванием шнурков. Этот метод подходит для обуви с маленькими дырками. Также он будет более эффективен, если использовать толстые шнурки.
Освойте сами и научите своих детей эффективным методам, как быстро завязать шнурки, схемы которых элементарны для понимания.
“Шахматная доска”
Если кого-то интересует, как прикольно завязать шнурки, то лучшего варианта не придумаешь. Этот метод является наиболее ярким и красивым, особенно если использовать плоские шнурки разных расцветок. Эта техника позволит полностью преобразить даже самую невзрачную обувь. Итак, берут два плоских шнурка. Один из них завязывают так, как описано в варианте “прямая шнуровка”. Затем, начиная снизу, продевают второй шнурок, переплетая его с первым. Дойдя до верха, делают оборот и плетут в другую сторону. Единственный недостаток методики в том, что обувь не очень крепко держится на ноге, однако выглядит действительно оригинально.
Шнуровка «Паутина»
Подходит для обуви с большим язычком и исполняется широкими шнурками.
Существует два способа данной шнуровки:
Просунуть шнурки в нижний ряд изнутри наружу. Вставляем края шнурков в противоположные дыры, делаем пропуск 2 рядов. Всовываем края в отверстия прилегающего ряда, пропускаем ряд. Завязывая шнурки пронизываем через образовавшиеся линии.
Также продеваем шнурки в нижнем ряде из внутренней стороны наружу. Перекрещиваем шнурки и всовываем их в дырочки, сделав пропуск в 2 ряда. Просунуть края шнурков в люверсы в этом же ряде. Шнурки перекрестить, просунуть в дырки другого ряда. Затем всунуть шнурок в дырку, что находится в ряде выше. Для подробной информации как красиво завязать шнурки рассмотрим фото.
Гармонично смотрится на кроссовках с шестью отверстиями.
“Дисплей”
Подобный вариант идеально подойдет для спортивной обуви
Благодаря плетению, можно невероятно легко контролировать натяжение шнурков, что очень важно для спортсменов. Ведь от того, насколько удобно сидит обувь, нередко зависит и результат
Если у человека широкая стопа, то концы шнурков сначала пропускают вдоль нижних люверсов, а после уже перекрещивают. При желании можно чередовать перекрещивание и пропуск. Если же стопа узкая, то лучше выбирать обувь, где люверсы расположены в виде зигзага, и шнуровать только через дальние дырочки. Таким образом, обувь будет плотнее прилегать к ноге.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соцсетях:
Оцени статью:
- 80
Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок
Всем известно, что детки любят играть, так что родителям намного проще превратить обучение в игру — тогда обучение будет веселым и малыш легко и быстро запомнит, как завязывать шнурки самостоятельно. Для этого к нам на помощь придет стишок про зайчика:
- Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.
- Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.
- В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
- И морковку там нашёл! — затяните шнурок.
***
Ботинок Попросила мама сына: — Зашнуруй-ка свой ботинок: Раз-два — вправо, Раз-два — влево! — Он не хочет шнуроваться, — Митя думал оправдаться. И чтоб это доказать, Узелочки стал вязать: Раз-два — справа, Раз-два — слева. — Вот! Мешают узелочки Мне продергивать шнурочки! О. Чернорицкая
Кроме стишков с действиями, хорошо сопровождать каждое занятие по завязыванию шнурков какой-то весёлой рифмовкой.
Я уже не маленький,
Я уже большой,
Я уже из лука
Стреляю хорошо.
На велосипеде
Поеду до реки.
Поскорей же, мамочка,
Завяжи шнурки.
Завязать шнурок не смог
Ни котёнок, ни щенок…
Я старался битый час,
Но не завязал ни раз.
Что же делать, как же быть?
Босиком теперь ходить?
Вот сижу, в окно гляжу,
А во двор не выхожу!
“Пила”
Второе название данной техники – “Шнуровка с наклоном”. Выглядит она достаточно оригинально и очень легко и быстро затягивается всего лишь одним концом шнурка
При выполнении техники очень важно, чтобы обувь была зашнурована зеркально. Шнурок продевают в нижние дырочки кончиками внутрь
Далее левый конец пропускают в верхнюю дырочку концом наружу, а после – в противоположное отверстие. Правый конец пропускают по диагонали под левым внутри обуви. Выходят в верхнее отверстие на одну дырочку выше левого конца. Техника подобного плетения смотрится наиболее выгодно, если выполнена контрастными по цвету шнурками.
Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто
Некоторые папы и мамы не знают, как начать обучение и в какой форме его подавать. Главное, заинтересовать ребёнка, предложив ему поиграть с верёвочками, ленточками, бантиками. Можно приготовить для него несколько красивых широких тесёмок. Обувь для этого брать совсем не обязательно. Очень часто дети с увлечением занимаются шнуровкой, которой обучает развивающая игра.
Папа или мама должны находиться рядом и наглядно показывать, как происходит процесс завязывания. Маленький ребёнок, в силу развитого подражания действиям взрослым, обязательно начнёт повторять за родителями. При этом желательно подробно объяснять, что и зачем, словами.
Когда отец не знает, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, пусть просто покажет на личном примере. Есть два основных, технических приёма завязывания.
Первый способ предполагает завязывание бантика, состоящего из двух петлей:
- Кончики обеих тесёмочек складывают так, чтобы образовалась петля;
- Петли скрещивают, при этом верхняя загибается вниз и продевается в образовавшееся колечко;
- Если потянуть за обе петельки, узелок стянется;
Когда идёт тренировка на обуви, концы шнурков, если они не были сложены в петельки, после того, как узел завязался, можно убрать за борта ботинок или кроссовок
Важно предупредить сына или дочь, что это нужно делать для того, чтобы они не мешали при ходьбе, иначе можно спотыкнуться и упасть. Ребёнку нужно объяснить, что если не делать петельки, узел развязать будет затруднительно.
Если отец и мать находятся рядом, малыш может повторять действия за ними или делать это одновременно
Показывать надо медленно, чтобы малыш мог запомнить каждое движение и сидеть параллельно ребёнку. Дело в том, что если сесть напротив, ему будет тяжело подражать родительским действиям. А рядом он может делать те же движения, постепенно вникая в нюансы процесса.
При этом можно помогать, подсказывая, что делать дальше, но только на словах. Отец или мать не должны сами заниматься шнурками малыша. Исключением может стать просьба сына или дочери о помощи. После первых побед похвалить малыша просто необходимо. Дружеское поощрение его ободрит и воодушевит на дальнейшее обучение с ещё более сложными задачами.
Родителям никогда не стоит оставаться в стороне – они являются не наблюдателями, а активно участвуют в процессе изучения нового для ребёнка дела. Основное правило – начинать надо на посторонних «тренажёрах» и посвятить оттачиванию навыка не менее 10-14 дней. Уже на этом этапе можно осваивать различные виды узлов и шнуровок. Только спустя пару недель, имеет смысл приступать к шнуровке на настоящей обуви. Для этого можно купить малышу новые красивые ботиночки – пусть он сам выберет, какие ему понравятся. Конечно, следует проследить, чтобы обувь ему подходила, была удобной, безопасной и из качественного материала.
Простые упражнения для подготовки пальчиков
Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков
Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:
- Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
- Обведение контура изображения по точкам.
- Собирание пазлов.
- Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
- Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
- Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
- Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
- Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).
Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики
Упражнения непосредственно со шнурками
Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:
- «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
- «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
- «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.
Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры
Узлы, которые не развяжутся никогда
Хотите узнать, как быстро завязать шнурки на кроссовках так, чтоб они не развязывались? Возьмите на вооружение способы, применяемые профессиональными спортсменами.
Двойной скользящий
Этот узел настолько надежный, что позволяет использовать очень гладкие паракорды вместо шнурков.
- завяжите первый узел на кроссовках;
- согните шнурки, чтобы получились так называемые «заячьи ушки», и перекрестите их;
- пропустите в получившуюся петлю оба «ушка» и затяните.
Двойной скользящий узел
Чтобы лучше понять, как быстро завязывать шнурки, рассмотрите схему, где подробно показан каждый шаг.
Узел хирурга
Называемый еще «узлом Шерпы» способ завязывания шнурков не очень прост для осваивания. Но научившись, как быстро завязать шнурки на обуви узлом хирурга, вы навсегда забудете, что такое самопроизвольно развязывающиеся кроссовки.
- завяжите обычный узел;
- согните правый шнурок вдвое;
- обернув сзади петлю левым шнурком, протяните его два раза вокруг правого шнурка и крепко затяните.
Это лишь несколько самых эффективных и несложных способов как быстро завязывать шнурки на кроссовках, которых на самом деле великое множество.
Цените свое время. Берите в руки обувь и осваивайте понравившиеся техники, как быстро завязать шнурки на кроссовках по схемам, приведенным выше. Нехитрые умения обязательно пригодятся вам и вашим детям.
Как научить ребенка завязывать «бантик»
Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.
Обратите внимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками
Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»
Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.
Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.
Методика обучения завязывания бантика
Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.
Бантик, самый простой узел
Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:
- Двушаговый узел.
- Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
- «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
- «Изгиб».
- «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
- «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
- «Затяни петлю».
Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.
Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык
Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться
Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно
То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.
Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.
Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:
- Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
- У него улучшается память и концентрация внимания;
- Стремительно развиваются умственные способности.
Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.
Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.
Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.
Быстрая шнуровка кроссовок
Довольно быстрый способ шнуровки кроссовок – «обратная петля». Особенно красиво и стильно смотрится с разноцветными шнурками. Такой вариант можно использовать без завязывания бантика.
Шнуровка «Обратная петля»
Еще один быстрый вариант зашнуровать спортивную обувь, это шнуровка со спрятанным узлом. В конце процесса вяжется простой узелок, который прячется, создавая законченный рисунок.
Шнуровка со спрятанным узлом
Одной из самых быстрых – является так называемая «быстрая шнуровка». Ее можно выполнить даже одной рукой. Вяжется она только одним концом шнурка, продеваемым сквозь все дырочки, второй – остается нетронутым.
Быстрая шнуровка одним концом
В конце просто завязывается узелок для фиксации.
Вот четыре варианта довольно простого шнурования кроссовок, подходящего разным типам ноги:
- Широкая ступня с узкой пяткой.
- Высокий подъем.
- Нога довольно худенькая.
- Узкая ступня.
Останется только завязать нужный бантик.
Игрушки-шнуровки для обучения ребенка
Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:
Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно
Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).
Для изготовления такого ботинка нам понадобится:
- шнурки
- плотный кратон
- ножницы
- краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
- дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков
Как сделать шнуровку:
- из картона вырезаем ботиночек
- отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
- с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой фигурный дырокол, который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.
Все тренажер готов.
Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков
Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:
Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие
Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).
Предложить сыну или дочке научиться кататься на коньках и сообщить, что перед тем, как начать занятия, нужно освоить небольшой навык — научиться завязывать шнурки на этом спортивном инвентаре.
Купить специальную игрушку — тренажёр-шнуровку в виде кроссовка или ботинка, которая наглядно продемонстрирует крохе, как устроены шнурки, даст возможность потренироваться. Лучше купить несколько подобных вещей различной формы, цвета, чтобы подогревать интерес ребёнка.
Такой тренажёр легко можно сделать и самостоятельно — малыша это заинтересует ещё больше
Например, мама обводит его ножку, вырезает из картона силуэт ступни и дыроколом делает отверстия для шнурков. Ребёнок раскрашивает картонную обувь по своему вкусу.
Заинтересовать малыша можно любой темой, связанной с завязыванием узлов. Для мальчика это могут быть приключения моряков (их знаменитый морской узел), рассказы о военных, полицейских, пожарных, спортсменов (эти люди носят обувь на шнуровке). Девочку можно мотивировать рассказами о различных способах завязывания шарфиков, косыночек — это тесно связано с умением управляться со шнурками.
Показать мультфильм на данную тему, например, «Шнурок» («Барбоскины») или «Узлы» («Фиксики»).
Не допускайте эти ошибки
- Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
- Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
- Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
- Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
- Не сравнивайте и не торопите малыша.
- Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
- Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
- Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
- Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.
Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .