Что входит в состав чистящих средств и каковы их свойства?
Хромированные детали авто имеют подслой из никеля или меди, характеристики которых по твердости ниже, чем у хрома. Как следствие — упругость поверхности увеличивается и появляются небольшие изъяны, которые заполняются грязью, пылью, реагентами. Слишком агрессивными средствами чистить такие поверхности не рекомендуется. Поэтому автомобилисты используют средства, предназначенный специально для очистки.
Grass «Chrome»
Российские автолюбители ценят его за приемлемую цену и хорошие характеристики. Он изготовлен на основе воды и включает в себя полимерные добавки, загуститель, красители, отдушку, карнаубский воск. Средство делают по лицензии Тайваня.
После обработки на поверхности появляется защитная пленка. Благодаря ей детали становятся блестящими и защищенными от стороннего воздействия. Кроме того, появляются диэлектрические свойства и устраняются мелкие дефекты. Токсичных веществ в составе средства нет, поэтому никакого риска для здоровья при обработке им не будет Единственное, что надо учесть, что средство не используют при морозах ниже 5 градусов и в сильную жару (выше 50 градусов).
Составом обрабатывают не только хромированные детали, но и сделанные из алюминия или никеля, так как в нем не содержатся агрессивные вещества.
Восстановление поврежденного слоя
После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.
После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.
При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.
Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.
С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.
Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.
Окрашивать нужно по следующей технологии:
- Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
- Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
- Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
- Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
- В финале деталь покрывается лаком и полируется
Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.
Удаление крупноочаговой ржавчины
Далеко не всегда удаётся вовремя заметить, локализовать и нейтрализовать очаги распространения коррозии на хромированных деталях. Но это, как говорится, не приговор – при желании можно справиться и с достаточно крупными пятнами ржавчины.
И для этого вовсе не обязательно использовать дорогостоящие специализированные средства – с задачей удаления пятен ржавчины вполне могут справиться и обычными веществами, которые имеются в домашнем хозяйстве.
О пищевой соде, «Кока-коле» и зубном порошке мы уже рассказывали. Оказывается, они пригодны не только для удаления лёгких загрязнений, но и застарелых пятен – нужно только проявить терпение.
Еще одно действенное и просто средство, чем очистить хром на машине – столовый уксус. Налейте его в полиэтиленовый пакет, завяжите, чтобы жидкость не выливалась, и закрепите пакет в месте поражения ржавчиной (скотчем или резинкой). Если степень коррозии неглубокая – ржавчина сойдёт через несколько часов, если поражение обширно – оставьте пакет на ночь или больше. Как видим, способ хорош тем, что не нужно ничего тереть. Если хромированные детали, нуждающиеся в очистке, небольшие по размерам, их можно просто окунуть в ёмкость с раствором уксусной кислоты.
Домохозяйки хорошо знают, что картофель является отличным очистителем различных, в том числе застарелых загрязнений. Этот овощ в паре с хозяйственным мылом можно использовать и для ухода за хромированными деталями автомобиля. Рецепт достаточно прост: разрезаем картофелину средних размеров пополам, на месте среза натираем каждую из половинок мылом и прикладываем этим местом к пятнам ржавчины на 2-4 часа. После этого останется только убрать остатки окисла слегка намоченной мягкой ветошью.
Более профессиональный состав – смесь соляной кислоты (концентрированной) и медного купороса в пропорции 1:4. То есть на 25 г кислоты берём 100 г купороса, размешиваем их и заливаем водой в объеме 500 мл. Ватным тампоном или мягкой ветошью, смоченной в таком растворе, протираем наши детали, даём немного прокиснуть, а когда ржавчина отслоится, протираем раствором обычной питьевой соды, а затем – водой. Отметим, что при использовании этого средства следует соблюдать меры безопасности: работать только в резиновых перчатках и не допускать попадания раствора на одежду, открытые участки кожи и т.д.
Наконец, можно использовать жидкость WD-40, которая позволяет справиться с достаточно обширными, застарелыми и сильно въевшимися пятнами коррозии. Способ применения обычный: распыление жидкости на ржавое пятно на 15-60 минут, в зависимости от степени загрязнения, после чего её смывают раствором пищевой соды. Данное средство считается самым эффективным способом очистки любых металлических изделий от ржавчины.
Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали
Topdetal.ru › Блог › Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
- Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Имитация под хром с помощью окрашивания
Удаление крупноочаговой ржавчины
Как очистить хром с помощью народных средств?
Способы предотвращения коррозии
Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.
В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:
- Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
- Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.
Какой из перечисленных способов лучше – выбор за автолюбителем. В городских условиях качество дорог выше, гравий исключается. При этом дорожное полотно часто обрабатывается реагентами, выбор защиты поверхности от коррозии очевиден. В сельской местности ситуация обратная и правильным станет наложение виниловой пленки.
Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.
Профессиональная очистка хрома автомобиля
Все способы очистки
Избавить монеты от зеленого налета можно множеством способов. Все их можно условно разбить на два типа очистки – механический и химический. Как говорят знатоки, лучшего эффекта можно достигнуть, сочетая оба варианта.
Механическая очистка
Процедура очищения заключается в срезании рыхлых окислов. Для того чтобы провести этот метод очистки, нужно обзавестись шаберами. Они бывают совершенно разными, так как имеют отличие по назначению. Чтобы процесс проходил легко и быстро, можно использовать шаберы из твердосплавного металла, победита. Хорошо подойдут для такой работы надфили или стоматологические боры.
- Сначала необходимо подготовить монету, чтобы зеленый налет как следует размягчился. Для этого применяют дистиллированную воду или вазелиновое масло – в них какое-то время вымачивают монету перед очисткой.
- Потом приступают непосредственно к очистке шаберами, используя микроскоп, для того чтобы процесс проходил с большей точностью.
- После чистки нужно по монете пройтись кисточкой из стекловолокна, чтобы сгладить все царапины и сделать поверхность более гладкой. В конце монету следует смазать маслом и оставить сохнуть.
Механическая чистка является самой трудной, кропотливой и результативной, она требует большого опыта и осторожности от мастера. Зеленый налет удаляют при помощи металлических инструментов, что рискованно, ведь можно повредить монету
Химические методы очистки
Так как степень сохранности металлических дензнаков всегда различна, невозможно установить время пребывания их в том или ином растворе. Поэтому следует периодически их осматривать, вынимая каждую из раствора пинцетом. При этом допустимо постепенно снимать размягченный слой механическим путем для большей эффективности очищения. По достижении нужного результата монеты промывают с мылом и ополаскивают водой.
Уксус
Можно обработать поверхность медной монеты 5-10% уксусной кислотой или использовать столовый уксус. Время нахождения денег в этой жидкости точно не определено – это могут быть минуты или часы, все зависит от степени поражения зеленью.
Во время такой обработки монету нужно периодически вынимать из раствора переворачивать и протирать.
Нашатырный спирт
Снять зеленый налет с медной монеты можно погрузив ее в нашатырный спирт. Держать ее там можно примерно 30 секунд, а затем аккуратно почистить щеткой. Если будет необходимо, то эту операцию допускается провести не один раз – до полного освобождения от пятен.
Важно не передержать монету в нашатырном спирте
Сода
Варка денег из меди в содовом растворе. В литре воды развести 3-5 столовых ложек соды и кипятить 30 минут.
Патина при этом не разрушится, но есть вероятность раскрытия каверн и неровностей.
Трилон-Б
Неплохо убирает налет с никелевых и медных денег Трилон-Б, разведенный в воде 1:10. Время выдержки в этой жидкости находится в зависимости от их загрязненности, по окончании процесса мелочь нужно слегка почистить мягкой щеткой.
Лимонная кислота
Серебряные монеты можно очистить от зелени лимонной кислотой. Делается раствор в пропорции 5-10 грамм порошка лимонной кислоты на 100 мл горячей (или теплой) воды. Через несколько минут пинцетом деньги можно по очереди достать и осмотреть. Ватной палочкой счистить загрязнения, а затем, если пятна еще остаются, погрузить опять в этот раствор для дальнейшего очищения.
Кока-кола (или аналог)
Кока-кола тоже поможет очистить металлические деньги от зелени, но процесс займет приблизительно неделю.
Для ускорения действия емкость с колой и монетами придется поставить возле батареи отопления или обогревателя.
Как удалить ржавчину с хромированной поверхности в домашних условиях?
Очистка хромированных деталей
Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять
Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой
Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.
Своими руками
Сначала представим, как быть, если машинки нет.
Без машинки в домашних условиях:
- Вы должны снять хромированную деталь, если это получится. Возможно, вам придётся посмотреть, как разобрать бампер. Это позволит вам обработать ржавые участки на нижней стороне детали.
- Если нужно восстановить детали, покрытые хромом прямо на автомобиле, используйте малярную ленту, чтобы отделить хром от остальной части автомобиля. Лучше использовать более широкий тип ленты, который защитит автомобильную краску от абразива, образующегося в процессе полировки.
- Используя проволочную щётку или наждачную бумагу, сотрите как можно больше чешуйчатой ржавчины с металлической поверхности. Затем удалите пыль с помощью мыла и воды.
- После нужно нанести специальное лакокрасочное покрытие для защиты от ржавчины (например, POR). Это поможет защитить деталь от будущей коррозии. Обязательно следуйте инструкциям продукта по применению и времени высыхания. Это завершит процесс очистки невидимой поверхности металлической части.
- Тщательно очистите внешнюю поверхность хрома. Используйте простой очиститель стекла и бумажное полотенце, чтобы удалить пыль и грязь, которые могли со временем накапливаться. Пока вы чистите хром, пятна ржавчины станут более заметными.
- Как только поверхность будет очищена от грязи и мусора, пришло время обработать ржавые пятна. Вы должны использовать металлическую полировку и губку из тонкой «стальной шерсти». Лучший выбор – Turtle Wax Chrome для полировки и удаления ржавчины.
Это быстро и просто. Пожалуйста, будьте осторожны, если вы выберете этот вариант, так как даже от тонкой (# 000) или сверхтонкой (# 0000) стальной шерсти остаются незначительные царапины, которые вам нужно будет отполировать металлической или хромированной полиролью. Другим продуктом, который хорошо работает, является мыло из бытовой стальной шерсти. Мыло действует как очиститель и смазка для предотвращения царапин (используйте много воды).
- Нанесите на губку полироль для металла, затем протрите поверхность. Выполняйте быстрые движения вперёд и назад и перемещайтесь по всей поверхности хромированной детали. Попробуйте нанести достаточно ровное количество полироли по всей поверхности. Тщательно вычистите все пятна, которые показывают более продвинутые признаки коррозии.
- Если вы заметите ржавчину в трещинах, используйте зубную щётку, чтобы обработать её металлической полиролью. Смочите зубную щётку, опустите её в полироль, затем используйте её, чтобы вычистить труднодоступные места.
- Дайте металлической полироли полностью высохнуть в соответствии с инструкциями продукта.
- Когда металлическая полировка высохнет, используйте сухую сторону губки из стальной шерсти, чтобы отшлифовать её. Потратьте время, чтобы полировать всю поверхность хрома и удалить все частицы высушенного металлической полироли. Смойте оставшееся средство с металла чистой водой.
- Наконец, используйте салфетку из микроволокна, чтобы удалить оставшийся продукт и отполировать хром. Пройдите все поверхности, пока они не будут блестеть.
Готово! Ручная полировка окончена. Теперь рассмотрим, что делать, если машинка имеется.
С машинкой или дрелью
Инструкция тут куда короче:
- Очистите поверхность металла от грязи и крупных кластеров коррозии при помощи шлифовального круга.
- Нанесите средство для полировки на поверхность.
- Установите полировальный круг в машинку.
- Пройдитесь по всей поверхности.
- Зажмите салфетку из микроволокна поверх круга или протрите ей поверхность вручную.
- Готово!
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
- Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Дефекты хромового покрытия
Хром наносится тонким слоем на базовую металлическую поверхность. Металл предварительно покрывается слоем никеля по технологии гальваники. Если хромируют пластик, то его поверхность нужно механически обработать, чтобы создать адгезию. Затем наносят токопроводящий слой. То, каким надежным будет покрытие, зависит от толщины и технологии нанесения слоя. Но даже если покрытие качественное, оно будет подвержено повреждениям.
Дефект покрытия зеркала
На хромированных деталях авто появляется ржавчина. Особенно коррозия образуется при эксплуатации во влажных условиях. Также на появление окислов влияют температурные перепады и другие факторы — это ведет к разрушению защитной пленки.
Встречаются и механические повреждения хрома на авто. Это различные царапины и сколы. Они часто появляются на колесных дисках, дверных ручках и решетке радиатора.
Невозможно выполнить восстановление в условиях гаража, если верхний слой покрытия начал отслаиваться, либо в углублении детали или вокруг отверстий хрома уже нет.
Полирование хромированных деталей
Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.
Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.
Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.
Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:
- 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
- 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
- фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.
В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.
После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.
Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап — натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.
Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.
Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.