Температура кипения
При достижении рабочего диапазона температуры двигателя, вязкость моторного масла приходит в норму, присадки активируются.
Если в мотор залита смазка, которая не имеет допуска производителя для данного типа ДВС, может произойти закипание автомобильного масла. До возгорания дело доходит редко, разве что система охлаждения двигателя окажется неисправной.
Если масло закипает, двигатель закоксовывается
Температура кипения моторных масел на 2-3 десятка градусов ниже температуры вспышки. Если смазка находится на грани кипения, или уже кипит – происходит активное разделение состава на фракции, присадки.
Нарушаются рабочие характеристики, масло перестает выполнять свои функции. Кроме того, при закипании уменьшается уровень технической жидкости: под давлением, пары масла в большом количестве выходят через сапун или систему вентиляции картерных газов.
Важно! Длительная работа на масле, которое находится близко к точке закипания, не просто изнашивает детали двигателя. Возможно залегание клапанов, проворачивание вкладышей коленвала, и даже заклинивание мотора.
Воспламеняется ли синтетическое масло?
Синтетическое масло легко воспламеняется? Это отличный ответ на вопрос о воспламеняемости моторного масла, который подводит вас к свойствам этой разновидности смазочных материалов. Он легко воспламеняется, хотя это спорное утверждение, так как многие предпочитают считать его горючим, поскольку у него высокая температура воспламенения. Прежде чем мы коснемся его способности воспламеняться, давайте посмотрим на его происхождение.
Синтетические масла начали появляться в конце 1930-х и начале 1940-х годов, чтобы заменить сырую нефть, которая в то время становилась редкостью в Германии. Синтетическое масло хорошо зарекомендовало себя в военных завоеваниях, учитывая, что оно сохраняло свою вязкость при очень низких температурах.
В последующие годы использование этого масла расширилось, и многие высоко оценили его эффективность в снижении трения, уменьшении отложений и меньшем количестве примесей. Он также отлично работал при экстремальных температурах, гарантируя более плавную езду. Вернемся к его горючести, да, он горюч, учитывая, что он имеет углеводородные производные. Однако оно горит в меньшей степени, чем обычное моторное масло, и для его воспламенения требуются более высокие температуры.
Температура вспышки синтетического масла варьируется от 440 градусов по Фаренгейту для стандартных марок, в то время как у премиальных марок может варьироваться от 450 до 500 градусов по Фаренгейту. Это такое высокое значение, особенно если сравнивать его со сверхвоспламеняющимися жидкостями, такими как бензин, с температурой вспышки -40 градусов по Фаренгейту. Он имеет температуру кипения более 500 градусов по Фаренгейту, что больше, чем его температура вспышки; следовательно, правильно оценивать его как легковоспламеняющуюся жидкость.
Безопасное обращение с маслом
Хотя оба масла не представляют большой опасности для пламени из-за их высокой воспламеняемости, вы должны обращаться с ними правильно, чтобы предотвратить несчастные случаи, беспорядок и загрязнение. Они являются основными загрязнителями водоемов, и вы должны знать, как утилизировать отработанное масло, чтобы предотвратить такие ситуации. Если вы правильно избавитесь от него, вы предотвратите такие ситуации, как прилипание к меху и перьям животных или создание беспорядка, который может привести к скольжению. Является ли отработанное масло горючим? Отработанное масло будет гореть и является одним из способов его утилизации. Существуют специально созданные печи для отработанного масла, в которых масло сжигается для надлежащей утилизации.
- Как утилизировать старый бензин
- Как слить антифриз из автомобиля
Часто задаваемые вопросы
В:Что такое температура вспышки моторного масла?
Чтобы узнать больше о воспламеняемости, вам нужно взглянуть на точки воспламенения. Это температура, при которой жидкость превращается в пар, способный самовозгораться. Моторное масло имеет температуру воспламенения от 302 до 392 градусов, что является очень высоким показателем, что делает его одним из наименее воспламеняющихся жидкостей или горючим веществом при горении.
В:Можно ли поджечь моторное масло?
Моторное масло имеет высокую температуру вспышки, достигающую почти 390 градусов по Фаренгейту. При этом значении это вещество может производить пар, который автоматически загорается. Поджечь моторное масло спичками нельзя, так как для его возгорания нужны высокие температуры. Однако он может поддерживать легкое горение, образуя слабое пламя.
В:При какой температуре сгорает моторное масло?
Моторное масло будет гореть при температуре от 302 до 392 градусов по Фаренгейту, хотя температура может превышать 400 градусов по Фаренгейту. Эта температура горения является ее температурой воспламенения, важным фактором, определяющим горючесть жидкости или нет.
В:Может ли масло загореться на выхлопе?
Горячий выпускной коллектор может достигать температуры 300 градусов по Фаренгейту на холостом ходу и доходить до 1400 градусов по Фаренгейту при высокой нагрузке. Это высокотемпературные диапазоны, превышающие температуру вспышки моторного масла, и они могут загореться.
В:Какое масло не воспламеняется?
Большинство масел если и не горючи, то горючи, за исключением силиконовых масел. Силиконовые масла предназначены для смазки и гидравлических систем. Они не воспламеняются и образуют отличные электрические изоляторы. Эти масла также славятся своей температурной стабильностью.
Масло для жарки легко воспламеняется? Да, масло для жарки легко воспламеняется, и если вы нагреете его до точки воспламенения, оно сгорит.
Виды и типы смазочных материалов
В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.
По материалу основы смазки делятся на:
- минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
- синтетические — получаются путем синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
Классификация
Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для индустриальных масел.
По агрегатному состоянию делятся на:
- твёрдые,
- полутвёрдые,
- полужидкие,
- жидкие,
- газообразные.
По назначению:
- Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
- Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
- Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
- Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
- Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
- Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
- Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.
Как определить проблему по запаху масла
Современные смазочные материалы обеспечивают бесперебойную работу двигателя со сроком службы более 10 тысяч километров. Однако некоторые автомобилисты стараются менять смазку чаще, так как используют некачественный бензин. Примерно через 5-6 тысяч километров. С другой стороны, если масло меняется раньше, это может свидетельствовать о проблемах в двигателе и его системах.
Запах горения
Легко устранимыми причинами горелого запаха моторного масла могут быть: агрессивное вождение и низкое качество купленного масла или антифриза. В этом случае следует лучше ухаживать за автомобилем, менять масло и охлаждающую жидкость
Однако существует вероятность того, что смазка «выгорает» из-за неисправной системы охлаждения двигателя. В этих случаях проблема может быть решена только в мастерской после квалифицированной диагностики.
Сильный химический запах
Если моторное масло имеет сильный химический запах, это в лучшем случае может быть связано с его низким качеством. Следует как можно скорее заменить моторное масло и купить продукт от проверенного производителя.
Другой, более серьезной причиной химического «запаха» может быть попадание антифриза в моторную смазку.
Это может произойти постфактум:
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров,
- повреждение прокладки головки блока цилиндров; — повреждение прокладки головки блока цилиндров; — поломка корпуса блока цилиндров,
- неправильная установка жидкостного насоса.
Чтобы решить эти проблемы, обратитесь к специалисту.
Запах сгоревших спичек
Сернистый запах указывает на то, что в камеру сгорания попало такое количество выхлопных газов, что присадки смазочного материала уже не могут нейтрализовать сернистые соединения. Если моторное масло хорошего качества, проблема, скорее всего, связана с поврежденной или деформированной прокладкой клапанной крышки. Проблема должна быть немедленно устранена, иначе возможно повреждение систем двигателя.
Запах бензина
Утечка бензина в моторное масло — очень серьезная проблема. Это может быть результатом:
- Неисправность форсунки двигателя,
- изношенный поршневой узел,
- неисправность вакуумного регулятора топлива,
- неисправность системы зажигания.
В этом случае автомобиль необходимо срочно отремонтировать и как можно скорее доставить в специализированную мастерскую.
Однако существует небольшая вероятность того, что масло содержит бензиновый запах из-за использования некачественного топлива.
Если вы почувствовали странный запах, исходящий от моторного масла, ваша первая мысль, естественно, будет о необходимости его замены. И, возможно, замена всех смазочных, охлаждающих и топливных материалов изменит ситуацию. Однако если причиной послужит серьезная поломка во время экспериментов, состояние систем автомобиля может значительно ухудшиться. Поэтому лучше всего развеять все сомнения на стойке проката автомобилей. Это может быть дороже, но надежнее и безопаснее.
Чем опасна высокая температура?
Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.
Отложения на маслозаборнике
От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.
Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.
В результате окислительных реакций в силовой установке образуются масляные пленки – лаки, которые под воздействием высоких температур запекаются на движущихся элементах системы.
Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.
Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар — после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.
Чем опасен стеклоомыватель?
Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.
Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.
Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть. Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение. Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.
Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью
Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи. Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы
Мне нравится2Не нравится
Как должно пахнуть моторное масло
Новое и высококачественное моторное масло должно быть прозрачным, золотистого цвета и иметь слабый, нехарактерный запах. Некоторые марки настоящих масел вообще не имеют запаха, в то время как подделки имеют сильный химический «аромат». Это означает, что они могли быть изготовлены из плохо очищенного или ранее использованного материала, в который были добавлены темные добавки с неизвестным эффектом. Такое вещество нельзя заливать в двигатель вашего автомобиля.
Опасаясь подделок, некоторые производители намеренно выпускают моторное масло с узнаваемым запахом, но он не раздражает и даже приятен. Конечно, в процессе работы двигателя это меняется. Но когда смазка начинает пахнуть кислотой или, не дай Бог, тухлыми яйцами, это означает, что срок ее службы истек и ее необходимо срочно заменить.
Профилактика пожаров
1. Никогда не оставляйте масло на плите без присмотра.
К сожалению, большинство пожаров на кухне случается, когда кто-то отходит буквально на минуту. Однако пожар может произойти менее чем за 30 секунд. Не поворачивайтесь спиной к раскаленному маслу и не отходите от плиты, когда готовите блюда с использованием масла.
2. Грейте масло в тяжелой сковороде или кастрюле с металлической крышкой.
Нагрев масла под крышкой сдержит разлетающиеся брызги и снизит подачу кислорода внутрь. Масло, конечно, может загореться и под крышкой, если его сильно перегреть, но это гораздо менее вероятно.
3. Держите под рукой соду, соль и противень.
Приобретайте привычку следить за тем, чтобы эти предметы находились в пределах легкой досягаемости, когда вы готовите с использованием масла. Если вспыхнет пожар, у вас будет как минимум три разных способа немедленного прекращения горения.
4. Используйте термометр.
Закрепите на сковороде кулинарный термометр, чтобы контролировать температуру масла. Выясните температуру возгорания масла, которое вы используете, затем используйте термометр, чтобы контролировать температуру при приготовлении. Если температура приближается к точке возгорания, выключите огонь.
5. Следите за дымом и запахом.
Если вы заметили появление дыма дыма или чувствуете что-то едкий запах гари, пока вы готовите с маслом, немедленно выключите огонь или снимите сковороду горелки. Масло загорается не сразу после появления дыма, но это верный признак того, что температура масла приближается к точке возгорания.
Горит ли масло Кастрол? Шелл Хеликс?
Когда происходит износ маслоотражающих колпачков, совершается значительное увеличение потребления масла. Нужно произвести замену сальников. Не обязательно для этого снимать ГБЦ. После этого масло не будет сгорать. Сальники на клапанах начинают изнашиваться из-за использования неподходящего моторного масла, которое не подходит к резине, температурных перепадов.
Когда повреждаются или изнашиваются внутренние поверхности в цилиндрах и внутренние детали в двигателе, также начинает быстро сгорать масло. Водитель узнает о появлении этой болезни, при появлении посторонних звуков, когда работает двигатель. Это происходит, когда в мотор попадает грязь, пыль, при несвоевременной замене, фильтра, масла, некачественном масле, использовании посторонней присадки.
Устранить этот дефект можно, если начать пользоваться вязким маслом, произвести смену сальников на клапанах. От капитального ремонта особых изменений может не быть.
Используя масла, произведенные такими компаниями как Кастрол, Шелл Хеликс, Мотул, о возгорании можно судить исходя из того, каким качеством обладает масло. Продукт, произведенный по ГОСТу, не будет сгорать.
Когда работа турбины не расстраивается, происходит попадание масла с вентиляционного картера под высоким давлением картерного газа. Обычно это происходит в изношенном двигателе. Проблему можно решить починкой или заменой изношенных деталей. Диагностировать неисправность турбины можно легко.
Что делать, если закипело масло?
Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.
При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:
- Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
- Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
- Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
- Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.
Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.
Что делать при возгорании масла на плите.
1. Оцените степень возгорания.
Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.
2. Выключите огонь на плите.
Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.
3. Накройте огонь металлической крышкой.
Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.
4. Посыпьте небольшие очаги содой.
Обычная пищевая сода поможет справиться с небольшими очагами, но она не будет работать так эффективно на больших возгораниях. Для выполнения этой работы потребуется большое количество соды, так что хватайте всю коробку и щедро сыпьте ее на огонь, пока он не погаснет. Также будет работать мелкая соль. Если под рукой оказалась соль, используйте её вместо соды. Не используйте сухое молоко, крахмал, муку или что-нибудь иное, кроме пищевой соды или соли.
5. Используйте порошковый огнетушитель.
Если у вас есть порошковый огнетушитель класса B (возгорания жидких веществ) – он отлично справится с тушением горящего масла. Но поскольку порошок загрязнит вашу кухню и будет сложно его отчистить, пользуйтесь им только в крайнем случае. Однако, если это последняя линия обороны, прежде чем огонь выйдет из-под контроля, не стесняйтесь!
Зависимость вязкости от температуры
Одной из важнейших характеристик является вязкость смазочного материала.
Демонстрация зависимости вязкости масла от температуры
Это всегда компромисс:
- Густое масло лучше удерживается на поверхности детали, и формирует надежную пленку в пятне контакта.
- Жидкое масло эффективнее доставляется к точкам смазки, без проблем продвигается по масляным каналам, и хорошо фильтруется.
Производители подбирают баланс показателя вязкости смазочного материала совместно с мотористами автозаводов. Существует общепризнанная классификация, созданная много десятилетий назад Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (SAE). Она установила 6 градаций вязкости для зимней эксплуатации: SAE от OW, до 25W, а также 5 летних градаций вязкости: SAE от 20 до 60.
Для проведения исследований, понятия вязкости разделены:
-
Кинематическая, которая измеряется при температурах выше нуля, определяется с помощью специальных измерительных капилляров. Величина измерения – стоксы (Ст) или сантистоксы (сСт).
Эта величина зависит исключительно от температуры, и характерна для зимних масел, в составе которых нет загустителей. - Динамическая – кинематическая вязкость, помноженная на плотность технической жидкости. Эта величина в полной мере отражает зависимость моторного масла от температуры. Единица измерения: мили Паскаль-секунды (мПа-с).
Измерение производится в ротационных измерителях, то есть динамическим путем. Величина характерна для загущенных смазочных материалов, которые относятся к всесезонным.
Влияние низких температур на стабильность запуска двигателя
При покупке смазочного вещества надо ознакомиться с зимними параметрами жидкости, поскольку именно они определяют качество запуска ДВС в холодное время года. Если вы используете смазку класса 5W-40, то от цифры 5 надо отнять 35 (это постоянное число для всех типов масел). Получаем -30 — это минимальная температура, при которой смазка сможет без проблем запустить мотор.
Низкотемпературные параметры
Необходимо учитывать не только температуру окружающей среды, но и силового агрегата, поскольку работа мотора определяется пробегом транспортного средства и нагрузками.
Есть низкотемпературные свойства рабочей жидкости, к которым относятся:
- Прокачиваемость. Этот параметр означает состояние, при котором вещество без проблем прокачивается по каналам смазочной системы.
- Проворачиваемость продукта. Эта величина указывает на динамические характеристики вязкости смазочных материалов, а также на температуру, при которой смазка становится наиболее жидкой. В таком состоянии запуск двигателя будет облегчен. Температура проворачиваемости всегда на 5 градусов больше прокачиваемости.
Пользователь Влас Прудов снял ролик, в котором рассказал о выборе качественной жидкости для машинного мотора.
Застывание
Величина температуры застывания определяется потерей свойств подвижности и текучести жидкости. Когда параметры вязкости резко увеличиваются, это приводит к началу процесса кристаллизации парафина. Масло, работающее в условиях пониженных температур, будет менее подвижным. Смазка твердеет, что приводит к увеличению пластичности в результате выделения углеводородных веществ. Температура застывания моторной жидкости соответствует минимальному параметру циркуляции. Если масло начнет застывать, запуск двигателя возможен, но он будет очень трудным.
Температура затвердевания
Температура затвердевания ниже застывания на 3-5 градусов. При сильном похолодании основа жидкости становится более твердой, в результате чего ее прохождение по каналам смазочной системы будет невозможным. Соответственно, у водителя не получится и запустить силовой агрегат. Такая проблема более актуальная для жителей северных регионов, которые заливают в свои авто масла, не соответствующие классу вязкости для использования в таких условиях.
Загрузка …