Сроки
Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:
- Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
- Shell — 4 года;
- ravenol — 18 мес.;
- esso — 4 года;
- Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
- liqui moly — 5 лет;
- Хадо (Харьков) — 5 лет;
- Эльф — 5 лет.
После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.
Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.
Синтетика и полусинтетика
Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.
Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:
- Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
- Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
- Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.
Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.
Минералка
Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.
Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.
Масло для дизеля
Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.
Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.
Для двухтактных двигателей
Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.
Трансмиссионное
Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.
MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.
В открытом и закрытом виде
Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.
Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.
На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.
Правила хранения
Хранить масло необходимо только в помещениях с положительной температурой воздуха, не превышающей +20°C
Заморозка машинного масла почти всегда ведет к его порче, хотя в первую очередь это относится к летнему маслу.
Зимнее и всесезонное приспособлено к работе при крайне низких температурах (до -43°C), так что заморозить его проблематично.
Не допускается воздействие на канистры с продукцией солнечного света и источников высоких температур.
Также важным является и сохранение герметичности емкости — открытая канистра с моторным маслом хранится вдвое меньше, чем нераспечатанная тара.
Может приводить к более быстрой порче продукции наличие в моторном масле большого количества присадок:
- моющих;
- антикоррозийных;
- противопенных и др.
Такое масло более подвержено воздействию негативных факторов — солнечного света и температуры, так как присадки более склонны к вступлению в химические реакции, чем базовые компоненты.
Поэтому масло с присадками хранится меньше (не более 3 лет), а лучше всего заливать его сразу после покупки.
Если же такое масло хранилось достаточно долго, то перед использованием необходимо проверить консистенцию и наличие осадка.
Если масло сохранило необходимые качества по визуальному осмотру, то его можно смело использовать.
В пластиковой бутылке
Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.
На балконе
Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.
Взаимодействие автомасла с атмосферой
В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).
Истек срок годности: что делать?
Схема изучения этикетки автомасла
Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.
У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.
Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.
Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.
https://youtube.com/watch?v=4RIklKLPvGE
Как правильно хранить моторное масло
Правильное хранение – это значит:
- Что расходный материал должен храниться в герметичной ёмкости, в которую невозможно попадание воздуха, пыли, загрязнений и водяных частиц.
- Необходимо соблюдать постоянный температурный режим, не больше + 24 градусов по Цельсию. При несоблюдении такой температуры начинается расслоение компонентов. Категорически нельзя подвергать масло заморозке, так как начинается образование конденсата, в результате которого развивается плесень.
- Нельзя хранить масло при влажности, превышающей 70 процентов.
- При длительном нахождении ёмкости под ультрафиолетовыми лучами происходит разгерметизация тары и естественное разрушение структуры масла.
- При постоянной вибрации может произойти расслоение состава, поэтому необходимо исключить любые вибрационные процессы.
Можно ли вернуть просроченное масло в магазин
Что говорят стандарты
Требования к смазке для двигателя регламентируется следующими ГОСТ:
- 1-2015. Принят Межгосударственным советом по стандартизации 10.12.2015 года. Рассматривает классы (летние и зимние), группы в зависимости от области применения, классы вязкости и обозначения. Здесь можно посмотреть методы испытаний и результаты для определенных моторных масел.
- 12337-84. Регламентирует технические условия в отношении моторных масел для дизельных моторов. Указывает марки продукта, требования технические и безопасности, правила приемки, методы и результаты испытаний для разных видов: М-10В2С, М-14В2, М-20В2Ф и других. Здесь же доступны сведения в отношении гарантий производителя в плане срока хранения.
- 10541-78. Распространяется на моторные масла для карбюраторных и автотракторных дизельных двигателей. В ГОСТе рассматриваются марки, технические требования, правила приемки партий, способы проведения испытаний. Оговариваются особенности упаковки, транспортировки, нанесения маркировки и хранения. Имеются данные по гарантиям изготовителя и требованиям безопасности.
Особенности хранения масел с присадками
О присадках можно сказать следующее: они увеличивают эксплуатационные свойства, но сокращают период хранения (чем присадок больше, тем период хранения короче). Нерастворимые, сложные по молекулярному составу вещества находятся во взвешенном состоянии внутри смазочной жидкости и с течением времени опускаются на дно в виде твердого осадка. В результате плотность и вязкость состава увеличивается внизу, и уменьшается вверху.
Продукт со значительным количеством дополнительных компонентов рекомендуется приобретать в объемах, необходимых для разового применения, и не хранить
При покупке следует уделить внимание дате изготовления — оптимальный период с момента производства составляет 1,5 – 2 года. Если масло с присадками (и любое другое масло тоже) все же хранилось, перед использованием следует провести его проверку на пригодность
Проверка качества
Способы и особенности хранения
Как узнать срок хранения автомасла
Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.
Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.
Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2016 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2016, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2017 – 2016 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.
Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.
Особенности хранения
Моторные масла хранятся с соблюдением следующих условий;
- В заводской упаковке.
- В специально отведенном помещении.
- Помещение должно быть проветриваемым.
- Температура хранения не должна превышать 20 0С и опускаться ниже 10 0С.
- В помещении влажность должна соответствовать нормальным климатическим условиям.
- На емкость не должны попадать прямые солнечные лучи и она не должна находиться вблизи отопительных приборов.
- Емкость не должна подвергаться вибрации.
- Запрещается емкость даже на короткое время оставлять при минусовых температурах.
- Не допускать хранения в условиях резких перепадов температур.
Нарушение этих правил приводит к негативным последствиям – активируются химические реакции, происходит разгерметизация, расслоение, окисление или потеря качественных характеристик.
Хранение в канистре, но уже открытой сокращает срок пригодности почти в 2 раза, а если к тому же в процессе хранения происходит взаимодействие с газами и парами, то это обязательно сделает его непригодным к использованию.
Необходимо отличать хранение в заводской упаковке (канистре, бочке, банке) и хранение в двигателе. Это разные понятия. Во втором случае вещество взаимодействует с окружающей средой и не зависимо ездила машина или нет, там оно должно находиться не более года. Это касается любого типа масла.
Важно! Моторные масла с присадками должны храниться не более срока, указанного производителем на упаковке.
Способы и особенности хранения
Типы масел
О том, какое именно масло подходит для того или иного двигателя, говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Различают:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические составы.
Отношение к одной из трех категорий определяется основой — базовым маслом. Его не используют в чистом виде — для эффективного уменьшения трения движущихся частей дополняют присадками. Сведения об основе указывается на канистре. Если такой информации нет, то, скорее всего, она минеральная.
ГОСТ 17479.1-85 делит моторные масла по их основному показателю — вязкости на три класса:
- зимние,
- летние,
- всесезонные.
Чем больше цифровое значение по ГОСТу, тем выше вязкость.
Вода в моторном масле
Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.
Нарушения температурного режима хранения
На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.
Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)
С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения
При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути»
Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.
Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.
Рекомендации по хранению
Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.
В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:
- максимально плотно закройте крышку;
- можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
- исключите контакт емкость с солнечным светом;
- температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
- ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
- даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
- исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.
Когда выполняется проверка уровня масла , можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.
Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Моторное масло — техническая жидкость, используемая в двигателях автомобиля для смазки внутренних узлов силового агрегата.
При покупке моторного масла помимо основных характеристик (вязкости и зольности), необходимо обязательно обращать внимание на его срок годности, так как во многом от него зависят функциональные качества подобной продукции. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов
Если вы хотите узнать,
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать,
Как проверить моторное масло на пригодность
Мы уже рассмотрели, что на сохранность эксплуатационных характеристик смазывающей жидкости влияет множество факторов. Из этого следует, что нельзя полностью доверять тем цифрам, которые производитель указал на упаковке. Второй напрашивающийся вывод – каждый автомобилист должен уметь самостоятельно определять пригодность продукта.
Если вы хотите использовать моторное масло, которое перед этим длительное время лежало в гараже, нужно сначала оценить его состояние:
- Убедитесь в отсутствии значительного количества осадка в таре с жидкостью. Если она пригодна к эксплуатации, то должна быть прозрачной. Допускается минимальное количество осадков на дне в посуде с полусинтетической жидкостью. В синтетическом масле они могут присутствовать даже в относительно свежем продукте, только что приобретённом. Если после длительного хранения количество осадка увеличилось – откажитесь от заливки такого моторного масла в двигатель.
- Смазывающая жидкость хорошего качества должна иметь визуально оцениваемую однородную структуру. Если при переливании вязкость изменяется (жидкость то течёт, как вода, то льётся с трудом), лучше отказаться от её применения.
- Оцените состояние масла на свету – окрас должен быть однородным, как и текстура, наличие пузырьков воздуха не допускается.
Если такая проверка не выявила никаких изъянов, можно смело использовать моторное масло по прямому предназначению, не обращая внимания на указанный на упаковке срок годности, даже если он истёк.
От чего зависит срок годности моторного масла
На фото — моторное масло, на срок годности которого влияет плотность и удельный вес
Критерии, по которым определяют сроки годности масла, в основном должны влиять на способность смазки сохранять свои качества с течением времени. Об этих качествах нельзя не упомянуть, если речь идет о сроках годности. В первую очередь это удельный вес и плотность.
Все масла классифицируются по вязкости, которая обозначена на этикетке (SAE). Удельный вес — исключительно лабораторное понятие, а в реальной жизни им пользуются редко, но плотность жестко связана с вязкостью масла. Температура застывания масла — еще один важнейший параметр, а мы определяем его, как зимнее и летнее масло, но в условиях лаборатории этот параметр тоже имеет несколько другой смысл. Зольность автомобильных масел показывает количество в их составе горючей золы и этот показатель может меняться при неправильных условиях хранения. Моющие и антикоррозионные присадки, а также антиокислительные добавки могут не менять своих качеств на протяжении всего срока хранения, если масло не работает в двигателе. Если говорить о складском хранении смазывающих нефтепродуктов, то базовыми показателями при хранении масел остаются следующие:
Температура хранения
Высокие температуры, выше 40°С, а также низкие, ниже 18-20°C, более всего влияют на стабильность состава масел. Как тепло, так и холод при критических значениях могут вывести масло из строя довольно быстро. При высоких температурах масло быстро окисляется, образуется осадок, меняется вязкость. При низких — быстро образуются парафиновые отложения. А нулевой порог температур – это прямой путь к образованию конденсата внутри упаковки. Следовательно, большинство производителей хранят свои масла при температуре от 0 до +20°C.
Видеоинформация о выборе моторного масла
Свет и солнечные лучи
Под воздействием света и солнечных лучей моторное масло теряет прозрачность, есть вероятность выпадения осадка, изменения цвета, поэтому хранить материал нужно в оригинальной заводской упаковке — в пластиковой или металлической таре.
Влага
Вода, вступая в реакцию с химическими элементами моторного масла, образует нерастворимые частицы и это процесс необратимый. Также есть большая вероятность образования микроорганизмов и бактерий в водно-масляной среде. Это влияет на зольность моторного масла и образование горючей золы в процессе работы, что приводит к сокращению рабочего ресурса смазки.
Механическое загрязнение
Моторное масло нельзя хранить открытым. Нет никакой гарантии, что взвешенные в воздухе кремниевые микрочастицы не попадут в масло и не образуют абразивную взвесь. Хранится масло только в плотно закрытой таре.
Естественные атмосферные загрязнения
Окружающий воздух содержит кислород и углеводород. Вступая в реакцию со смазочными материалами, они приводят к изменению паспортных вязкости и консистенции. В большей мере это относится к минеральным маслам, чем к синтетическим, но и те, и другие должны храниться в плотно закрытой таре.
Минеральные масла должны храниться в плотно закрытой таре во избежание изменения эксплуатационных качеств
Срок хранения масла также непосредственно зависит от двигателя, в котором оно будет работать. Несмотря на идеальные условия хранения, масло, простоявшее несколько лет, может быть непригодно для некоторых типов новых двигателей. Некоторые производители дают четкие рекомендации, к примеру, Лукойл и Кастрол (Castrol) прямо говорят о нежелательном использовании старых типов масел для новых двигателей, поскольку условия работы масла меняются и гарантировать рабочий ресурс смазки в этом случае довольно проблематично.
Зависимость срока хранения масла от условий
Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:
Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды
Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды. Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов
Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях
Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях
Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.
Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.
Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.
Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач
Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам. Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.
При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.
Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет.
Как опознать просроченное масло
Сроки хранения моторного масла по ГОСТу
Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.
Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.
В канистре
Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.
Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.
В двигателе
Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями
Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев
Далее требуется ежегодное обновление
При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше
Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.
Зимнее
На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.
Можно ли хранить моторное масло на морозе
Недопустимо хранение смазочных материалов при низких температурах. Заводская упаковка не защищает от пагубного воздействия холода, масло утрачивает свойства, а присутствующие присадки распадаются, образуя осадок или взвесь.
Особенно чувствительны к резким похолоданиям масла, которые рассчитаны на использование летом. Зимние и всесезонные переносят подобное с меньшими потерями.
Даже кратковременное замерзание моторного масла приведет к утрате им заявленных изначально характеристик.
Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.
Как узнать срок годности моторного масла?
Заключение и рекомендации
Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.
Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.