Почему сейчас дизель портится быстрее, чем в старые добрые времена?
Все это это из-за серы. Вернее, отсутствия серы. Дело в том, что раньше в дизельном топливе было больше серы, что ненавидели микробы. Что же у нас есть сейчас? Ну, это просто более уютная среда для микроорганизмов, которые хотят там обосноваться. И это именно то, что они делают.
Эти микробы… дело не только в том, что они МОГУТ испортить ваше топливо. Это на самом деле их источник пищи. Вдобавок ко всему, их отходы ускоряют кончину вашего топлива. Их побочные продукты еще больше разрушают химические вещества.
Итак, скажем, у вас есть бак дизельного топлива, спрятанный, с глаз долой, из памяти. Микробы разбивают там свой лагерь, топливо начинает разрушаться… Не успеешь опомниться, как у тебя уже есть бак, полный шлама, который ни на что не годен.
Дизель нельзя оставлять без присмотра. Он как тихий малыш, который обязательно что-то задумал. Для быстрой оценки проверьте цвет топлива
Обратите внимание на обесцвечивание или непрозрачность. Если это не выглядит правильно, скорее всего, это не так
В баке есть вода? Это просто напрашивается на неприятности.
Портится ли бензин при хранении?
Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.
Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.
Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.
Окисление
Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.
Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.
Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.
Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.
Индукционный период для бензина, полученного:
- каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
- прямым перегоном – 1200 минутам;
- каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.
XВам все еще кажется что диагностика авто это сложно
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить
, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
Существует ли срок годности?
Да, бензин может “испортиться”. По мнению экспертов в этой области, автомобильное топливо имеет срок годности. Обычно это около 3-6 месяцев при правильном хранении.
Это связано с тем, что химические вещества в нем испаряются с разной скоростью. И некоторые из них не должны подвергаться воздействию кислорода. Потому что это приводит к тому, что они становятся “липкими”. Так что будьте осторожны, не копите его или не запасайте его слишком много. Так как весь этот бензин может быть потрачен впустую.
Как правило, чем выше процентное содержание этанола в топливе, тем быстрее оно портится.
Одна вещь, которую следует иметь в виду при определении того, как долго вы храните газ, заключается в том, что газ не является новым. Хотя это может быть для вас новым, это топливо было создано несколько месяцев назад на нефтеперерабатывающем заводе.
Нефтеперерабатывающий завод, вероятно, некоторое время хранил топливо, прежде чем отправить его на станцию. Оказавшись на заправке, бензин мог простоять несколько месяцев, прежде чем вы зальете его в машину.
Если вы подозреваете, что используете бензин старше шести месяцев, подумайте о том, чтобы слить его и правильно утилизировать. Однако обычно, небольшое количество старого топлива не повредит двигателю. Особенно, если оно смешано с достаточным количеством свежего.
Дизельное топливо или бензин могут храниться от шести до двенадцати месяцев в канистре или другой подходящей таре. Однако, если вы беспокоитесь о его сохранности, стабилизатор поможет в достижении этой цели.
Какой по ГОСТу?
Вне зависимости от марки бензина (АИ 92, АИ 95 или АИ 98), срок его хранения практически не меняется или меняется незначительно в зависимости от октанового числа.
Такой срок прописан в ГОСТе от 1977 года, согласно которому любой бензин хранится не более пяти лет при условии, что емкость, в которой содержится горючее – закрыта.
Но советский ГОСТ был упразднен спустя ровно двадцать лет: теперь бензин в канистрах и в других емкостях может храниться не более одного года (это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок и компонентов).
Отдельно стоит рассматривать дизельное топливо, срок хранения которого зависит условий содержания.
В частности, в металлической таре и при высоких температурах дизельное топливо быстрее приходит в негодность, но с другой стороны при температуре ниже нуля в таком виде горючего оседают частицы парафина, что приводит к ухудшению его свойств и забиванию фильтров.
В любом случае, даже при идеальных условиях хранения солярку лучше не держать «в запасе» более одного года.
Что происходит, если бензин хранится долго?
Бензин – это сложное по составу вещество, которое состоит из различных углеродов. Химический состав и количество этих углеродов можно определить только в лабораторных условиях.
Также в его состав входят различные присадки, которые добавляются производителем. Наличие в горючем различных веществ способствует тому, что бензин и его химический состав со временем начинают изменяться.
В случае, если топливо хранится дольше положенного срока или условия не соответствуют требованиям, происходят следующие процессы.
- Испарение. Для того чтобы повысить октановое число, в бензин добавляют легколетучие фракции. Октановое число изменяется, и не в лучшую сторону, с увеличением срока хранения. Летучие вещества при этом начинают испаряться, что приводит к ухудшению качественных характеристик топлива.
- Окисление. Данный процесс может начаться в том случае, если бензин контактирует с кислородом, также при повышенном давлении и температуре. Окисление – это достаточно длительный процесс, и заметить его сразу нет возможности. Заключается он в образовании смолистых веществ, которые полностью меняют химический состав топлива.
Хранение бензина и дизельного топлива
Можно ли использовать просроченный?
Когда бензин теряет свое октановое число – он теряет и свои свойства, а соответственно и качество.
Даже если приобрести топливо с запасом, соблюдать условия его хранения и обеспечить герметичность тары – со временем в бензине будут происходить естественные реакции, приводящие к разрушению его соединений, и в течение года топливо просто «выдохнется».
Еще меньше бензин сохраняет свои свойства в топливном баке: уже через полгода простоя автомобиля топливо придет в негодность, так как в данном случае не соблюдаются температурные условия хранения.
Специалисты не рекомендуют покупать бензин с запасом в принципе, особенно если учесть, что современное топливо отличается по качеству в худшую сторону, если сравнивать его с бензином, который отпускали на заправках 20-30 лет назад.
Сегодня в бензине присутствует достаточно много присадок, добавок и консервантом, которые не сказываются на топливе отрицательно только в течение первых нескольких недель.
По прошествии этого срока такие добавки начинают негативно влиять на состав бензина, что способствует сокращению сроков его хранении.
Сайт pravapot.ru является ценным информативным ресурсом для всех, кто интересуется вопросами прав потребителей и других областей законодательства РФ. Сайт предлагает рубрики: Общую информацию, Товары, Услуги, Другое, в которых можно найти полезные статьи, новости и советы по различным правовым вопросам.
Одной из особенностей сайта является возможность обращения на горячую линию, где опытные юристы готовы ответить на вопросы пользователей. Это позволяет получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам, связанным с правами потребителей и любым другими юридическими и смежным аспектам.
Разделы сайта содержат информацию о правах потребителей, особенностях покупки товаров и услуг, законодательных нормах и спорных моментах. Пользователи могут узнать о своих правах, обязанностях продавцов и исполнителей, а также получить советы по защите своих интересов в различных ситуациях.
Сайт http://pravapot.ru является удобным и информативным ресурсом, который помогает пользователям разобраться в правовых вопросах, связанных с правами простых граждан. Мы будем рады помочь вам!
Условия для хранения
Условия, в которых хранится горючее различаются для гаражей, крупных дилеров и комбинатов-производителей. Формально, ГОСТ говорит о том, что сохранить топливо можно в закрытой емкости в течение 1 года, но фактически процессы разложения начинаются практически сразу после соприкосновения с воздухом. Таким образом, основной критерий как хранить бензин – это насколько герметична тара.
Если бензин АИ помещен в стальную канистру, куда не проникает воздух, а температура в помещении колеблется от 0 до +20 градусов, то так можно оставить содержимое до 1 года без потери качества.
Если топливо помещено в канистру из пластика (или находится в баке), а температура выходит за установленные рамки, то рекомендуется сохранять его не долго — не более 1 месяца. Важный момент – горючее не должно вступать в реакцию с материалом, из которого сделана емкость.
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:
- Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
- Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
- Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.
У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:
- Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
- Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.
Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой. Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.
В чем хранить бензин
Первое, что обязательно следует учесть, – это материал емкости, в которую вы планируете залить топливо для его дальнейшего хранения. Специалисты категорически не рекомендуют использовать для этой цели полиэтиленовые канистры. И тут дело не в степени удобства, а в их безопасности для человека. Горючее в такой емкости будет постоянно взаимодействовать с внутренней поверхностью полиэтиленовой канистры, накапливая постепенно статическое электричество. В результате при неудачном открывании емкости спустя несколько месяцев может проскочить искра, которая приведет к воспламенению и взрыву.
Многие предпочитают хранить бензин непосредственно в бензобаке автомобиля или мотоцикла. Чем это чревато? Между частицами металла и топливом будут протекать химические реакции: заборная трубка из латуни и фильтрующая сетка существенно ускоряют процесс окисления жидкости.
Второе, о чем надо помнить, это герметичность закрытой емкости, потому что поступающий кислород также способствует окислению топлива. Особенно это касается этилированного бензина, в состав которого входит бромистый этил. Именно он помогает удалять из камеры сгорания оксиды свинца, то есть выхлопы. Со временем оксид улетучивается и остается в таком малом количестве, что уже не может справляться с задачей. Это значит, что после заправки машины таким бензином на поверхности деталей двигателя довольно быстро образуется плотный нагар, который приводит к существенному сокращению ресурса автомобиля.
Где лучше держать
Каждый автолюбитель задается вопросом, где лучше держать топливо, чтобы оно не испортилось. Идеальным сосудом считают герметичный металлический резервуар. Это может быть бак, канистра и так далее.
Пластиковые сосуды нежелательны, так как они:
- подвержены окислению и другим факторам химического воздействия;
- накопляют статический заряд на себе, что опасно воспламенением;
- вступают в химические реакции с нефтепродуктом.
Среди рекомендованных контейнеров отмечают:
- канистры;
- бочки и автоцистерны;
- наземные резервуары;
- заглубленные резервуары.
Зачастую используют обычные канистры, несмотря на то что срок годности в них мал. Лучшим вариантом будут заглубленные резервуары, так как они защищены от солнечных лучей и не нагреваются.
Выбор канистры: на что обратить внимание
Как правильно транспортировать горючее
Конечно, в багажнике автомобиля всегда должна быть запасная канистра с топливом, а лучше две. Но как правильно их перевозить, если, например, при движении автомобиля несколько канистр, стоящих плотно, будут соприкасаться друг с другом и с другими предметами и истончаться в местах контакта? Если перевозить бензин в алюминиевых канистрах, это чревато прорывом емкости – лучше использовать пластиковые контейнеры. Однако следует быть аккуратнее и не забывать о статическом электричестве. Для безопасности проложите канистры плотными тканями или резиной – они амортизируют все соприкосновения.
Что делать после окончания срока годности?
Если произошло так, что бензин находился в канистре на хранении дольше, чем это предусмотрено законом и нормами, нужно хорошо подумать перед тем, как заливать его в бак автомобиля. Ранее в статье мы уже говорили о том, что следствием его длительного хранения в емкости становится появление необратимых реакций, которые в корне меняют свойства жидкости. Специалисты утверждают, что использовать такое топливо для автомобиля, особенно марки с двигателем нового образца, категорически нельзя. Оно может нанести большой вред автомобилю, его мотору и другим элементам.
Бензин, который дольше отведенного времени был на хранении, может быть использован для бензопилы, бензиновой горелки или другого оборудования. Но прежде чем залить его в бак инструмента, оцените его внешний вид.
Длительность хранения
Для владельцев автомобилей вопрос ясен, ведь существуют «летние» и «зимние» марки бензина, которые существенно разнятся своими свойствами. Поэтому нет смысла хранить бензин до наступления следующего сезона. Но для питания генераторов, пил и прочего приводного инструмента, используемого круглогодично, часто появляется соблазн запастись бензином в большом количестве, учитывая сезонные колебания цен.
Отвечая на вопрос, сколько можно хранить бензин в канистре, автовладельцы должны принимать во внимание следующее:
- При длительном (более 9…12 месяцев) хранении бензина любой марки, начиная от распространённого 92-го бензина и заканчивая растворителями типа Нефрас, жидкость расслаивается. Более лёгкие его фракции (толуол, пентан, изобутан) испаряются, а антигуммирующие добавки оседают на стенках ёмкости. Энергичное встряхивание канистры не поможет, зато это может стать причиной прорыва бензиновых паров наружу.
- Если бензин обогащён этанолом, то срок его хранения ещё больше сокращается – до 3 месяцев, поскольку из влажного воздуха абсорбция влаги происходит особенно интенсивно.
- В негерметичную канистру при её открывании всегда проникает кислород из воздуха, а вместе с ним – и микроорганизмы, изменяющие химический состав бензина. Первичный пуск двигателя усложнится.
Для того, чтобы не допустить ухудшения качества топлива, к бензину добавляют стабилизаторы состава (на канистру ёмкостью 20 л достаточно 55…60 г стабилизатора). Однако и в этом случае оптимальный срок хранения не должен превышать полгода, иначе двигатель, заправленный таким бензином, долго не прослужит.
Что будет если залить ПЯТИЛЕТНИЙ бензин в машину? (ДРЕВНИЙ БЕНЗИН)
Последствия неправильного хранения бензина
Что происходит с топливной жидкостью при ненадлежащем длительном хранении? Дело в том, что главное свойство любого топлива – высвобождать энергию при сгорании. В результате длительного хранения это свойство утрачивается. Что именно происходит с горючим и из-за чего ухудшается его качество?
Со временем октановое число, от которого зависят горючие свойства топлива, уменьшается, а количество смол существенно увеличивается. Происходит это из-за контакта углеводородов, которые содержатся в топливе, с кислородом. Смолы создают вязкие соединения коричневого цвета. При использовании такого топлива эти соединения покрывают поверхность контактирующих с ними деталей – карбюратора, клапанов, стенок бака с топливом и пр. В результате отлаженная система взаимодействия деталей автомобиля и топливной системы нарушается.
Правильный выбор канистры
В первую очередь обратите внимание на материал, из которого емкость произведена. Выше мы уже рассмотрели, какими качествами и характеристиками должны обладать данные изделия для хранения топлива
Заранее определитесь с объемом канистры. В данном случае все будет зависеть от того, сколько вам требуется залить литров горючего. Чаще всего в продаже встречаются модели со следующими значениями:
- 5 л;
- 10 л;
- 20 л;
- 30 л;
- 40 л;
- 50 л.
Многие люди утверждают, что подобные горючие жидкости следует хранить лишь в металлических емкостях, так как по своим основным свойствам они гораздо лучше по сравнению с простыми пластмассовыми образцами, они более прочные и надежные, а также более стойкие к различным неблагоприятным воздействиям. Но при этом стоит учитывать, что уровень качества пластиковых моделей во многом будет зависеть от конкретного типа используемого материала, также они, как правило, обладают гораздо более низкой стоимостью.
Можно ли ездить на старом топливе?
Поскольку топливо со временем разлагается, рекомендуется не ездить на топливе, которое отстаивалось более 6-12 месяцев.
Старое топливо может повредить детали двигателя и топливной системы. Это может привести к дорогостоящему ремонту. То, какие повреждения возникают, различается между бензином и дизельным топливом.
Старый бензин может повредить внутренние компоненты двигателя при запуске автомобиля. В результате чего он будет с трудом запускаться. А также будет страдать от общего снижения производительности.
Кроме того, из-за того, что в старом бензине могут образовываться пероксиды, они начнут повреждать компоненты системы подачи топлива. Например, резиновые шланги и металлические детали могут медленно разрушаться. И даже топливный насос может быть поврежден.
Старое дизельное топливо может начать засорять систему подачи топлива. Могут засориться форсунки, что может быть причиной особенно дорогого ремонта. Кроме того, можно ускорить образование сажи.
Срок и условия хранения бензина
Бензин — это ресурс, который постоянно расходуется и имеет один существенный недостаток — его постоянно растущая цена. Поэтому некоторые водители покупают это топливо про запас и хранят его дома. Однако самым большим недостатком этой концепции является то, что топливо требует особых условий хранения. Некоторые из них, если не соблюдать их строго, могут привести к дефициту. Давайте попробуем разобраться, сколько и как хранить бензин, чтобы он не потерял своих свойств.
Часто возникает вопрос, можно ли хранить бензин. Конечно, можно, но главное — делать это правильно.
Существует клише, которое уничтожило не один десяток литров топлива. Поскольку нефть может оставаться в земле в течение миллионов лет, бензин не испортится после нескольких лет хранения в гараже. Но все не так просто.
Такое топливо легко испортить, если не соблюдать правила. Экстремальные температуры, высокая влажность и многое другое активно способствуют ухудшению свойств топлива. Конечно, это не происходит в одночасье. Но через некоторое время топливо, хранящееся в таких условиях, просто становится непригодным для использования.
Существует 4 причины, по которым качество топлива постепенно ухудшается:
- Испарение;
- Окисление;
- Распад присадок;
- Возникновение осадка.
По этой причине, даже если топливо хранится в рекомендованных условиях, оно не может сохранять свои свойства более 5 лет. Если пренебречь условиями хранения бензина, то срок сокращается до 1 года. Вы же не хотите потерять еще 4 года запасов топлива? Затем просто соблюдайте необходимые критерии.
Оптимальные условия для хранения
Хранение дизельного топлива
У солярки, как и у бензина, есть свой срок годности, регулируемый правилами ГОСТ 305.
Тара | Срок хранения (годы) |
---|---|
Заглубленные и полузаглубленные резервуары | 10 |
Автоцистерны и бочки | 10 |
Канистры | 5 |
Однако срок годности дизельного топлива зависит не столько от нормативов, сколько от условий его хранения. Если держать солярку в цинковой или медной таре при достаточно высокой температуре, портится она гораздо быстрее. В ней, как и в других видах топлива, постоянно происходят процессы окисления, которые приводят к образованию твердых частиц взвеси, забивающих топливные фильтры. При сгорании старого горючего вырабатывается большое количество сажи, оседающей на инжекторах. Чтобы этого не происходило, необходимо тщательно соблюдать следующие условия хранения дизельного топлива.
- Храните солярку в герметичных металлических или алюминиевых канистрах, полностью исключив контакт с медью, цинком и латунью. Если же контакт с этими металлами присутствует, можно добавить в дизтопливо деактиватор металлов.
- Тара для хранения должна быть идеально чистой и сухой. Присутствие в ней даже небольшого количества воды может привести к размножению бактерий и грибков.
- Старайтесь, чтобы температура в месте хранения не превышала 15 оС.
- Перед использованием дизельное топливо желательно фильтровать.
- Несмотря на пятилетний срок хранения, лучше не держать солярку в бочках и канистрах более 1 года.
Соблюдение этих правил позволит вам всегда заправлять свое авто качественным продуктом.
Ваш домовенок.
От чего
Статическое электричество
Запрещено
Да-да. Только статическое электричество, и ничто иное, является тем самым основанием, на котором базируются вышеупомянутые правила. Попробуем разобраться, как это работает. Для начала вернёмся к приговору Ангарского городского суда. В этом документе суть нарушения описана следующим образом.
Здесь видно, что ничего не произошло. Но зато вскользь сказано, что могло произойти, и почему. Хоть и не совсем понятно. Чтобы стало понятнее, обратимся к физике. Затем вернёмся к нашей канистре и струе бензина.
Что такое статическое электричество? Говоря простыми словами, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом, чтобы он накапливался, нужно выдержать несколько условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, чтобы случился разряд статического электричества, должно быть два заряда с разными знаками. То есть, положительный и отрицательный заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть, не проводить ток.
Статика
В случае с пластиковой тарой и бензином статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это канистра, то она может накопить его в багажнике автомобиля. Бензин же, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на АЗС, трётся о них, и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появился отрицательный, а на бензине положительный заряды — при их контакте получается искра.
Такова теория. А что же на практике? Во-первых, чтобы на канистре из пластика накопить отрицательную статику, её нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причём, не всякий материал подойдёт. Если в багажнике вашей машины ковролин, то он подходит. Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот самый отрицательный заряд. Если же тара надёжно закреплена, никакой статикой там и не запахнет. Собственно, из-за этого случаи возгорания бензина во время заправки в пластмассовую тару так редки.
Сгоревшая АЗС
А ведь канистра — это только «половина дела». Напомним, чтобы случился разряд с искрообразованием, отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и пробовали интересующиеся люди его накопить — ничего наглядного у них не вышло. А нужен ещё положительный заряд. Его «несёт» на себе бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам.
Пластмассовая воронка
На этом статью можно было бы заканчивать, поскольку именно из-за статического электричества нельзя бензин заправлять в пластиковую канистру. Однако тема раскрыта не полностью, и у автора есть ещё пара мыслей в запасе по поводу топлива и пластмассовой тары. В частности, это касается недолива и качества бензина на АЗС, его расширения и способности разъедать некоторые виды полимеров. Есть ещё личный опыт, который, наверняка, многим будет полезен. Поэтому, продолжим.
Недолив и качество топлива на АЗС
Заговор?
На почве этой всей «шумихи» вокруг пластиковой тары и бензина есть также мнения, что это всё заговор. Будем уважать таких скептиков. Тем более, что их скептицизм иногда оказывается вполне оправданным. Суть заключается в следующем. Якобы запрет на отпуск бензина в пластиковую тару ввели для того, чтобы пользователь не смог определять объём заправленного топлива, и его качество.
Конечно, мало кто возьмётся спорить с тем, что в нашей стране есть АЗС, которые жёстко недоливают по объёму, да ещё и по качеству топлива оставляют желать лучшего. Это факт. Но, во-первых, таких заправок очень немного. А во-вторых, запрет, всё же, был введён не по этой причине. Глупо думать, что кто-то в правительстве заморочился, чтобы продвинуть такие законы только ради впаривания населению некачественного топлива. Ну а недолив — это вообще грех лично конкретных АЗС.
Где
Следующий вопрос, возникающий у начинающего запасальщика — где хранить запасенное? Ответ тут может быть одновременно очевиден и нет. Хранить топливо можно только в гараже. Если у вас нет гаража, то лучше отказаться от идеи его запаса, а вместо этого приобрести несколько образков главного МЧС-ника. Органическое топливо, бензин или дизель, в сколько-нибудь существенных объёмах хранить в квартире чрезвычайно опасно. И дело не только в том, что, загоревшись канистра с 20 литрами горючки сожжет не только квартиру, но и весь подъезд, а в том, что топливо субстанция опасная для здоровья.
Современные моторные топлива — продукт высокой химии. Намешивают в них столько и такой химии, что проживание рядом с химическим реактором быстрее загонит в могилу, чем наступит долгожданный момент ЧС. О самом топливе напишу ниже, а так замечу, что балкон тоже не лучшее место для хранения горючки.
Любое органическое моторное топливо нужно хранить в прохладном месте, со стабильными характеристиками. Любая органика со временем портится. И чем выше температура, тем портится она быстрее. Именно по этой причине мы используем холодильники и морозилки для продуктов. Идеальными условиями для хранения в бытовых условиях был бы подпол или подвал. Но и обычный, нормальный гараж вполне подойдет. Топливо не должно нагреваться ни от солнца, ни от нагревательных приборов. С другой стороны, замораживать топливо не стоит. Современный бензин или дизель очень сложный продукт, и никто не знает, что там может кристаллизоваться и выпасть в осадок при сильно отрицательной температуре.
В чем
Правила предосторожности – прежде всего
Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, а его пары особенно опасны для здоровья человека в силу своей токсичности и взрывоопасности. Поэтому на вопрос – стоит ли хранить бензин в обычной квартире многоэтажного дома – будет только отрицательным. В частном доме возможны немногочисленные варианты: гараж, либо хозяйственная постройка. И то, и другое должно иметь хорошую вентиляцию, а также исправную электроарматуру (чаще всего пары бензина взрываются именно после искры в плохом контакте).
В помещениях необходимо соблюдать должный температурный режим, ибо уже после 25ºС испарения бензина небезопасны для окружающих. И совсем уж недопустимо хранить бензин вблизи открытых источников пламени, открытых солнечных лучей или нагревательных устройств. При этом не имеет значения, пламенная у вас печь, газовая либо электрическая.
Фактор расстояния также существенен. Пары бензина тяжелее воздуха и могут перемещаться по полу до источников воспламенения. В США, например, безопасным расстоянием считается 20 м и более. Вряд ли у вас такой длинный сарай или гараж, поэтому под рукой должны быть средства пожаротушения (напомним, что гасить горящий бензин водой нельзя!). Для первичной локализации очага возгорания подойдёт песок или сухая земля, сыпать которые на пол нужно от периферии к центру пламени. Затем, при необходимости, следует воспользоваться порошковым или пенным огнетушителем.
Что делать после окончания срока годности?
Если произошло так, что бензин находился в канистре на хранении дольше, чем это предусмотрено законом и нормами, нужно хорошо подумать перед тем, как заливать его в бак автомобиля. Ранее в статье мы уже говорили о том, что следствием его длительного хранения в емкости становится появление необратимых реакций, которые в корне меняют свойства жидкости. Специалисты утверждают, что использовать такое топливо для автомобиля, особенно марки с двигателем нового образца, категорически нельзя. Оно может нанести большой вред автомобилю, его мотору и другим элементам.
Бензин, который дольше отведенного времени был на хранении, может быть использован для бензопилы, бензиновой горелки или другого оборудования. Но прежде чем залить его в бак инструмента, оцените его внешний вид.