Срок годности

Особенности использования батч-кода

На косметических средствах зачастую не ставится дата производства и период годности в том виде, к которому мы привыкли: число/месяц/год. Главным образом это встречается у средств, приобретенных за рубежом (checkcosmetic).

Но даже в тех случаях, когда даты и сроки наклеены, есть риск, что они неправильны и срок годности приобретаемого товара вышел. А, как известно применение такой косметики чревато довольно плачевными результатами.

Настоящая дата производства всегда указывается изготовителем в форме батч-кода (batchcode), включающего буквы и цифры.

При нормальных условиях хранения большинство духов и средств косметики имеют срок годности до трех лет. Для натуральной косметики этот период обычно меньше.

Также, на косметике или ее упаковке обычно отмечен период хранения после вскрытия. Значком для данной информации является рисунок круглой баночки с приоткрытой крышкой и надписью количества месяцев (6М, 8М).  Чем меньше месяцев указано, тем более натуральной является данная косметика.

Если на нашем косметическом калькуляторе появилось оповещение, что введенный код не соответствует коду бренда, это вовсе не обозначает, что у вас в руках фальсификат. Скорее всего, данной маркировки еще, возможно, нет в базе расшифровки. Или же вы выбрали не тот код, который обозначает дату изготовления. В редких случаях дата изготовления и период годности устанавливаются неправильно.

Важно! Сервис предоставляется “как есть”. Данные, полученные в косметическом калькуляторе, являются исключительно рекомендательными

Мы не ручаемся за полную точность и актуальность полученных сведений. Для приобретения полной и достоверной информации следует обратиться к официальному производителю интересующего бренда.

Проверить батч код онлайн

В сети легко найти сервисы, которые расшифровывают батч код, указанный на парфюмерии. Сайты предлагают бесплатно воспользоваться косметическим калькулятором и доступны любому пользователю. Иногда для проверки нужна регистрация, в большинстве случаев она не требуется.

Обычно платформы действуют по одинаковой схеме. Многие ресурсы функционируют по похожей схеме. Алгоритм того, как проверить на сервисе батч код нужного парфюма:

  1. Выбрать из списка нужную марку аромата.
  2. Ввести номер товара в определенное поле.
  3. Нажать кнопку запуска расчета.

После последнего действия возможны два варианта.

Если маркировка верна, то сервис выдаст данные о туалетной воде или другом продукте (дату выпуска и срок годности). Также таким образом можно узнать о просрочке. При неверном кода информация не откроется.

Вычисление дат производства проводится на основании данных из открытого доступа и информации, получаемой дистрибьюторами. Поэтому некоторые позиции могут быть недоступны проверке.

Как определить срок годности косметики

У всех косметических средств есть два вида срока:

  • весь срок хранения, в не вскрытой упаковке
  • и срок годности после вскрытия упаковки.

Срок годности закрытого средства

На срок годности средства в закрытом виде стоит обращать внимание сразу, непосредственно перед покупкой. Иначе можно не заметить, как новое, купленное вами средство, придет в негодность раньше, чем вы рассчитывали, из-за того, что его срок годности подходит к концу

Поэтому всегда первым делом проверяем срок годности косметики в закрытой упаковке перед покупкой.

А чтобы не растеряться в магазине (а такое вполне возможно), ведь разные представитили косметических средств по разному обозначают срок годности косметики. Рассмотрим самые распространенные:

дата производства (production date или manufacture date) + срок хранения (shelf life period).

Обычно указывают месяц/год (09/15). На импортных средствах — месяц/день/год (09/12/15), иногда год указывается на первом месте (15/12/09).

дата окончания срока годности (expiration date).

Указывается так же в виде даты или exp. + дата. В соответствии с указаниями ЕКС (Европейский Косметический Союз) дату окончания срока годности указывается для косметики, у которой срок годности 30 мес

и меньше, а вот если больше 30 мес., то производители косметики уже не обязаны указывать дату окончания срока годности и срок годности таких средств уже можно определить только по коду партии. И важно понимать, что если срок хранения косметики 30 мес или больше, то это не означает, что в течении всего этого периода можно пользоваться этим средством

Тут мы уже обращаем свое внимание на срок годности открытого средства

код партии (batch code).

В коде (буквенно-цифровой, не штрихкод) указывается информация о дате изготовления. Чаще всего он напечатан внизу или на дне средства, или выбит (выдавлен) на спайке шва средства, в общем точного положения нет, поэтому его придется поискать. У каждого производителя своя шифровка кода партии, потому что эта информация является служебной. В нем могут быть зашифрованы не только дата производства, но и фабрика и смена, которые произвели это средство. Поэтому самостоятельно определить дату производства и срок годности косметики по коду не получится. Но есть несколько ресурсов, которые нам помогут. Надо вбить марку средства и его код, и в итоге получить дату производства и срок годности вашего средства.

Примеры обозначения срока годности средства в закрытом виде и по коду партии

Ресурсы для определения и проверки срока годности косметики по коду партии:

  • таблица — http://expiry.narod.ru/
  • сайт (один из давних) — http://cosmeticswizard.net/
  • украинский форум на русском языке http://makeup.kharkov.ua/decoder.php
  • сайты на англ. — http://checkcosmetic.net/ и http://www.checkfresh.com/ (здесь еще показывается фото кода, как он должен выглядеть)
  • http://www.labeltest.com/scodes.html — здесь можно проверить подлинность товара по штрих-коду
  • http://www.cosmetic-ingredients.net/ — здесь можно проверить ингредиенты косметики

Очень удобно получается, потому что не всегда на импортных средствах с наклеенным переводом совпадают даты, которая указана в коде и в переводе. Так же не сразу можно вспомнить, когда именно вы покупали то или иное средство или вовсе дата изготовления и срок годности на коробочке, которую вы давно выкинули, или стерлись с упаковки (чего с качественным средством не должно произойти). Но, не стоит доверять полностью информации этих ресурсов, потому что официальных таких баз с расшифровками нет, и разработчики этих ресурсов собрали всю информацию сами, которой мы можем пользоваться 🙂

Примеры срока годности средства в открытом виде

Срок годности открытого средства

После вскрытия средства, меняется условия его хранения (контакт с кислородом и кожей, воздействие света), которые способствуют размножению бактерий. Что сокращает срок годности средства после его вскрытия (PAO — period after opening), поэтому его обозначают на упаковке отдельно в виде открытой баночки с числом и буквой «М» (month — месяц) или «Y» (year — лет), которые обозначают через какое время средство станет не годным после его вскрытия. К примеру, 6М — 6 месяцев, 1Y — 1 год и так далее. Чаще всего такой знак срока годности открытого средства присутствуют на упаковках кремов, жидких средств и натуральной косметике.

Расшифровка батч-кода

Для быстрой проверки батч-кода, также можете воспользоваться приведенными ниже расшифровками:

  • Arnaud – Первая и вторая цифры кода – год выпуска, 3-я и 4-я – месяц.
  • Biotherm – Вторая буква кода – год выпуска: c – 2006, d – 2007, e – 2008 год, f – 2009 год. Три следующие цифры – день.
  • Bourjois – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Bvlgari – Третья цифра кода – год выпуска, 1-я и 5-я – число, 2-я и 4-я – месяц.
  • CAC – Первая цифра кода – год выпуска, первая буква – месяц.
  • Carita – Для продукции изготовленой во Франции: первая буква кода – год выпуска (H – 01, J – 02, K – 03, L – 04), 2-я буква – месяц (янв-A, фев-C, март-E, апр-G, май-I, июнь-K, июль-M, авг-O, сент-S, окт-W, нояб-Y, дек-Z).
  • Caudalie – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Cacharel – Вторая буква кода – год выпуска: А – 2004; B – 2005; C – 2006 и т.д. Три следующие цифры – день.
  • Chanel – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Christian Dior – Первая цифра кода – год выпуска, 2-я буква кода – месяц: a – январь, b – февраль, c – март и т.д.
  • Clarins – Первая цифра кода – год выпуска, 2-я цифра – месяц.
  • Clinique – Последняя цифра кода – год выпуска, предпоследняя цифра – месяц.
  • Covergirl – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Darphin – Первые две цифры кода – год выпуска. 05 – 2005, 06 – 2006, 07 – 2007 и т.д.
  • Decleor – Первая буква кода обозначает год: q – 2007, r – 2008, s – 2009 и так далее. 4-я и 5-я – месяц по порядку.
  • Elizabeth Arden – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Estee Lauder – Последняя цифра кода – год выпуска.
  • Ferragamo – Третья цифра кода – год выпуска, 1-я + 5-я – дата, 2-я + 4-я – месяц.
  • Givenchy – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Giorgio Armani – Вторая буква кода – год выпуска: А – 2004, B – 2005, C – 2006 и т.д. Три следующие цифры – день.
  • Guerlain – Первая цифра кода – год выпуска, вторая буква – месяц (по алфавиту).
  • Helena Rubinstein – Вторая буква кода – год выпуска: А – 2004, B – 2005, C – 2006 и т.д. Три следующие цифры – день.
  • Isa Dora – Третья цифра кода – год производства, первые две цифры – неделя, четвертая и пятая – месяц, шестая цифра – год, в котором истекает срок годности.
  • Janson – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Janssen – Первые две цифры – год производства, вторые две цифры – неделя года по порядку, третьи две цифры – номер партии.
  • Kenzo – Первая цифра кода – год выпуска.
  • Kerastase – Вторая буква кода – год выпуска: А – 2004, В – 2005, С – 2006 и т.д.. Три следующие цифры – день.
  • Korff – Первая цифра кода – год выпуска.
  • L’Oreal – Вторая буква кода – год выпуска: А – 2004, В – 2005, С – 2006 и т.д.. Три следующие цифры – день.
  • L’Occitane – Третья буква кода – год выпуска: Y – 2004, Z – 2005, А – 2006 и т.д.
  • Lancaster – Первая цифра кода – год выпуска. Три следующие цифры – день выпуска.
  • Lancome – Вторая буква кода – год выпуска: А- 2004, B- 2005, C – 2006 и т.д. Три следующие цифры – день.
  • La Praire – Первая цифра кода – год выпуска, 2-я и 3-я – неделя, 4-я – день недели.
  • Lierac – Указывается стандартно.
  • Lumene – Указывается стандартно.
  • MAC – Последняя цифра кода – год выпуска продукции, второй символ

О калькуляторе срока годности (формула)

Калькулятор срока годности — это инструмент, используемый в пищевой и фармацевтической промышленности для оценки продолжительности времени, в течение которого продукт может храниться и оставаться безопасным для потребления или эффективным при использовании по назначению. Он играет решающую роль в контроле качества, управлении запасами и обеспечении соответствия продукции нормативным стандартам. На срок годности продукта влияют различные факторы, в том числе его состав, упаковка, условия хранения, наличие консервантов.

Формула расчета срока годности продукта обычно сложна и может варьироваться в зависимости от типа продукта и отраслевых рекомендаций. Однако общая концепция предполагает оценку деградации или порчи продукта с течением времени. Вот упрощенное представление вовлеченных факторов:

Срок годности = исходное качество / скорость ухудшения

Где:

  • Срок годности представляет собой расчетную продолжительность, в течение которой продукт может храниться без ущерба для его качества, безопасности или эффективности.
  • Начальное качество качество продукта в начале срока его годности.
  • Скорость ухудшения является мерой того, насколько быстро качество, безопасность или эффективность продукта снижается с течением времени.

Чтобы воспользоваться калькулятором срока годности:

  1. Соберите данные о составе, упаковке и условиях хранения продукта.
  2. Оцените факторы, которые способствуют ухудшению качества или порче продукта, такие как рост микробов, химические реакции или физические изменения.
  3. Введите соответствующие данные в калькулятор или воспользуйтесь отраслевыми рекомендациями для оценки срока годности.

Калькуляторы срока годности широко используются в различных отраслях промышленности для следующих целей:

  1. Пищевая промышленность: Производители и переработчики продуктов питания используют расчет срока годности для определения сроков годности продуктов, управления запасами и обеспечения соответствия продуктов стандартам качества и безопасности.
  2. фармацевтика: Фармацевтические компании рассчитывают сроки годности лекарственных средств и изделий медицинского назначения, чтобы обеспечить их безопасность и эффективность, соблюдать нормативные требования и минимизировать отходы.
  3. Косметика и уход за собой: Производители косметики и средств личной гигиены используют оценку срока годности для определения стабильности продукта, требований к упаковке и сроков годности.
  4. Химия и биотехнология: Отрасли, занимающиеся химическими и биотехнологическими продуктами, используют расчеты срока годности для обеспечения эффективности, безопасности и соответствия нормативным требованиям продукции.
  5. Розничная торговля и дистрибуция: Розничные торговцы и дистрибьюторы полагаются на данные о сроках годности для управления запасами, сокращения отходов и предоставления потребителям точной информации о продукте.
  6. Сельское хозяйство: Оценка срока годности важна в сельском хозяйстве для определения срока хранения сельскохозяйственных культур, семян и сельскохозяйственных химикатов.

Важно отметить, что конкретная формула и методология расчета срока годности могут сильно различаться в зависимости от отрасли и продукции. Эти расчеты часто включают в себя научные испытания, сенсорные оценки и анализ данных для обеспечения точности

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации