Почему нельзя?
Изотермическая сумка (термосумка, сумка-холодильник) бывает нескольких видов:
- Обычная. В качестве сохраняющего температуру материала используется пенопласт, пенополиуретан или фольга. Действует от 1 до 3 часов.
- С аккумуляторами. Имеет толстый изоляционный слой, непромокаемую основу и съемные аккумуляторы, которые можно замораживать. Способна сохранять холод до 15 часов.
- Подключаемая к сети. При подключении к сети работает как автохолодильник, без него – как обычная термосумка.
Предлагаем ознакомиться Можно ли стирать конверт из овчины Ни одну из сумок не рекомендуется стирать в стиральной машинке по трем причинам:
- Деформация. В дно сумки вшит картон для поддержания формы. При стирке он может раскрошиться. Также может перекрутиться утеплитель. Термосумку категорически запрещается отжимать даже при ручной стирке.
- Отслойка напыления на подкладке. Фольгированная ткань способствует поддержанию температуры. После стирки в автомате напыление может потрескаться или вовсе облезть, и тогда сумка перестанет быть функциональной.
- Повреждение влагоотталкивающего слоя. Многие виды термосумок имеют резиновое (поливинилхлоридное) напыление, которое в барабане машинки слазит.
Как оттереть клей от тонировки
Когда снимается тонировочная пленка с заднего или боковых стекол автомобиля, на поверхности
Пластиковый скребок
остаются клеевые следы, которые портят их внешний вид. Существует несколько видов как убрать клей от тонировки, а именно:
- используя руки, но в том случае если клей хорошо отходит, промыв затем поверхность теплой водой;
- используя пластиковый скребок, при этом не загрязняются ногти и пальцы;
- используя нож или лезвие;
- нагревать используя горячую воду или фен. Метод себя неплохо зарекомендовал. Есть множество положительных отзывов использовавших его людей.При помощи фена или кипятка используя чистую ветошь стираем следы и пятна;
Легкое снятие пленки после обработки паром
использование керосина в сочетании с пластиковым скребком. Аккуратно наносим керосин на поверхностьзатем счищаем скребком;
использование ацетона и пластмассового скребка
Принцип таков же, как и с ацетоном, однако нужно использовать с осторожностью, так как это вещество может разъесть пластик;
при помощи медицинского спирта и скребка, этот способ тоже считается эффективным.
использование специальных средств промышленного производства. Они легко распыляются на грязную поверхность, после чего клеевая масса легко отстает.
Наглядным образом, как оттереть клей от тонировки, при помощи вышеуказанных средств можно увидеть на видео представленном ниже.
В заключении хочется отметить, что не придется снимать клей с заднего или боковых стекол, если удалять пленку при помощи фена, так как он не оставит клеевых следов. Фена нет под рукой — без пластмассового скребка отмыть клей от тонировки, вам не обойтись. Выбор жидкости, с помощью которой будет счищаться пятна, за вами.
Как снять тонировочную пленку со стекла
Работники сервисов ТО утверждают, что без неприятных последствий можно снять тонировку любого качества. Прогуливаясь по тематических форумам, мы видим другую ситуацию, чтобы не осталось вообще никаких следов нужен или опыт, или хорошая подготовка. Если пленку нужно снять как можно быстрее, ее поддевают сверху ножом и резко, с усилием тянут вниз. Когда никуда спешить не нужно лучше выбрать более трудоемкие, но безопасные способы.
Внимание!
Перед началом работы нужно осмотреть оконные модули, снять уплотнители и декоративные накладки, которые могут помешать. Демонтаж проводят внимательно, запоминают порядок действий, чтобы правильно установить детали на место.
При слишком резком движении материал может порваться, до 90% клеевой основы останется на окне. Если проводить процедуру медленно, постепенно подтягивая верхний край тонировки по диагонали вниз и на себя (держа все полотно внатяжку), тогда уйдет практически весь клей. Снимая материал с боковых окон стекла опускают, затем понемногу поднимают. При работе желательно использовать вспомогательные средства, которые упростят процесс.
Для начала опишем способ, который дает результат, но им пользуются редко из-за неприятного запаха используемого средства – нашатырного спирта. Аммиак обильно наносят на поверхность тонировочной пленки, затем окно полностью накрывают отрезком полиэтилена (подойдут мусорные мешки), оставляют на 60–90 минут. Под воздействием химических веществ пленка постепенно размягчается, деформируется, отклеивается от стекла.
Мыльный раствор
Смесь готовят из любого мыльно средства (35 мл на литр воды), например, гель для мытья рук или посуды, жидкий стиральный порошок. Тщательно перемешанную жидкость заливают в пульверизатор. Сначала небольшим количеством раствора опрыскивают верхнюю часть пленки, оставляют на 3–5 минут, чтобы жидкость проникла в щель между материалом и стеклом. Немного отставшую от поверхности кромку тонировки отодвигают ножом и понемногу тянут пленку на себя и вниз.
Сняв небольшой кусочек пленки, полосу отрыва смачивают мыльным раствором, ждут около минуты и повторяют действия до полного снятия материала. Чтобы в процессе тонировка не разрывалась нужно максимально равномерно распределить тянущее усилие на все полотно. Чтобы было легче, пленку, прямо на стекле аккуратно разрезают канцелярским ножом на полоски шириной по 7–18 см, каждую «ленту» снимают отдельно. С тонировкой на заднем окне с подогревом этого лучше не делать, чтобы не повредить нити.
Есть еще один способ, он больше подходит если пленка поцарапана в нескольких местах. Поверхность тонировки равномерно, обильно смачивают теплым мыльным раствором, сверху укладывают (приклеивают) газетные листы, оставляют на час. Во время ожидания поверхность периодически опрыскивают раствором, чтобы бумага не высыхала. Чаще всего пленка размягчается и без труда отделяется от стекла. Можно применять средство для мытья окон или воду без мыла.
Горячий воздух
Этот способ считается самым надежным, для работы понадобится строительный фен. Прибор выставляют на самую маленькую температуру, сначала прогревают уголок стекла до 40–50 градусов, затем ножом отодвигают уголок тонировки. Аккуратно, не спеша тянут материал на себя и вниз, время от времени приостанавливаются для прогревания стекла горячим воздухом.
Внимание!
С феном нужно работать аккуратно, нельзя сильно перегревать стекло, есть риск что оно треснет. Пластиковые детали двери могут деформироваться или разрушиться от высокой температуры.
Вместо технического фена допустимо использовать для сушки волос, но он должен быть достаточно мощным, при этом устанавливают максимальную температуру. Удобнее работать вдвоем. Один равномерно оттягивает пленку, придерживает полотно в натянутом состоянии, а второй постепенно разогревает поверхность, следит, чтобы горячий воздух не попадал на пластик.
Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки
В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:
- Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
- Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
- Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
- Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
- 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид
Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.
Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность
Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:
- PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
- DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
- CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
- CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.
Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.
Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки
В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:
Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
Средство старое и проверенное
Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
Остаток средства можно будет использовать в быту
3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клея. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки
Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки
Готовим мыльный раствор
Не стоит проводить эксперименты при снятии клея, чтобы не было неприятных последствий. Нужно просто знать, чем оттереть клей от тонировки. Остатки клея можно соскоблить подручными средствами. Но если решите взять для этого нож или ножницы, стекло поцарапается. А вот если размягчить остатки клея, то убрать их будет несложно. Для этого будет необходимо:
- мыльный раствор или стеклоочиститель на основе этилового спирта;
- пульверизатор.
Удаление клея после тонировки
Нагреваем засохший клей феном, затем обильно смачиваем его раствором. После этого лезвием счищается липкий слой. Лезвие при этом держим под углом в 30 градусов. Для достижения лучшего эффекта в мыльный раствор добавьте немного нашатырного спирта. Этот способ хорош, когда клей остался в виде небольших, но слишком крепко приклеенных фрагментов.
Рекомендации
Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:
- Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
- Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
- При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
- После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.
При выборе средства для удаления клея всегда нужно обращать внимание на его состав и рекомендации производителя. Есть вещества, которые использовать для стеклянных поверхностей нельзя
Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.
Как убрать клей от тонировки
Данный пост будет результатом личного опыта и описанием самого легкого/дешевого/безопасного для меня способа снятия клея от тонировки.После покупки и растаможки авто первое что нужно было сделать — пройти сертификацию. Этот вопрос решил закрыть с помощью посредников за около 60$. Один из пунктов по которому моё авто не соответствовало — тонировка передних стёкол. Не могу сказать, что она была тёмная, но по нормам не подходила. Сняли её за 5 мин с двух стёкол.Процедура оказалась достаточно простой на первый взгляд. Просто поддевали края лезвием и с силой резко срывали саму плёнку. Сделать это за одно движение — почти нереально, как я понял, по этому попытка это сделать это за минимальное к-во попыток. Каждая “остановка” плёнки даёт полоску на клею и, если вы собираетесь потом ещё ездить с клеем, то может немного напрягать (как в моём случае).После таких манипуляций остался сплошным слоем клеевой слой который достаточно липкий, но сухой.
Собственно на фото наглядно видно, что остается на стекле после отрывания плёнки. Открывать-закрывать стёкла категорически не рекомендую.Позвонил, значит, в разные конторы которые занимаются тонировкой, но озвучивали какие то относительно невменяемые цены, да и времение особо не было. Поэтому решил посмотреть какие есть способы и сделать сам.Вариант с жёсткой химией для меня сразу отпал, ибо я сомневаюсь, что я бы не пролил её на кожвинил дверной карты, а последствия мне неизвестны и могут быть неприятные. Существуют жидкости для удаление следов клея, для примера эти (возможно кому-то пригодится):
В интернете перечитал множество иных вариантов как это делают. Для себя остановился на металлическом скребке, который вскоре купил в строй. магазине за 50 центов (на фото):
Сперва пробовал по совету пластиковой картой — фигня. Обычное средство для мытья окон действует на клей как и обычная мыльная вода — только размягчает немного, но ничего более. Магии не будет, проверял.Короче говоря, мне понадобились:— Малярный скотч;— Скребок;— Любой мыльный раствор и распылитель;— Бумажные полотенца (туал. бумага тоже норм);— Грубая тряпка;— Средство для мытья стёкол;— Микрофибра;Процедура довольно простая, но немного нудная. Опустил стекло, заклеил верх карты малярным скотчем (возможно это лишнее, но так спокойнее), поднял стекло, смочил раствором, подождал пару минут, подмочил ещё и начал сверху вниз соскабливать. Заливать там не нужно, просто держать стекло мокрым. По ходу действия необходимо увлажнять, чтобы не елозить по сухому.
Так как стекло не плоское, а скребок не гнётся, то поперёк не получится это сделать, а шанс поцарапать достаточно большой (соприкасаться со стеклом будут только края лезвия).Весь этот размокший клей я просто оставлял на малярке, при том что он достаточно тягучий, так что убирая его бумажкой, можно заметить, что нетронутая часть также отстает от стекла.
После того как верхняя часть очищена, закрываем стекло и продолжаем . Лезвие можно запускать под резинку, но аккуратно, чтобы её не порезать, главное рукой там судорожно не трусить.На самом деле с кривыми руками я умудрился пару раз коснуться пластика лезвием, благо ничего серьезного. Так что на второй двери я взял за правило: почистил — скребок отложил подальше. Никаких “ща возьму тряпку в эту же руку и вытру”.Самым долгим было вытирать стекло вдоль рамки. Оно заходит в него и скребком не подлезть. Тут как раз и пригодилась грубая тряпка. Её складывал гармошкой в несколько слоев, подсовывал туда и вытирал, переворачивая после каждого раза.
Конечно с гибким лезвием, например, от канцелярского ножа, можно было бы, наверное, обойтись и без тряпки. По окончанию прошелся обычной жидкостью для мытья окон, протёр.Возможно, знающие люди закидают камнями, но изложеный вариант мне понравился и, если бы пришлось делать снова — сделал бы также.Собственно на всё про всё ушел час времени, не больше, и 1$ на скребок, жидкость, бумажные полотенца и тд.
Способ №1 (мыльный раствор + газета + скребок)
В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:
- Мягкий скребок для чистки стекла;
- Бутылка с пульверизатором;
- Старые газеты;
- Раствор из мыла и воды.
Инструкция относительно чистки:
- Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку.
- Обработать стекло с пульверизатора.
- На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты.
- Повторно обработать стекло раствором.
- В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет.
- По окончанию срока удалить газету со стекла.
- С применением скребка удалить остатки клея.
Как крепятся различные гаджеты к лобовому стеклу?
Механические способы удаления клея от тонировки со стекла
Удалять клеевой состав с заднего стекла гораздо труднее, чем отмыть клей от тонировки со стекла на боковых дверях
Важно всегда помнить о существовании нагревательных нитей. Не стоит тереть поверхность острыми или жесткими предметами, лучше использовать мягкую ткань или салфетку
Заднее стекло не должно обрабатываться очистителями и другими агрессивными химическими средствами. Царапины и потертости, которые непременно появятся после применения таких составов, испортят эстетически привлекательный внешний вид автомобиля.
Выбор способа очищения автомобиля от клеевого состава после снятия тонировки зависит от площади загрязнения, типа клея и других факторов. Методом проб и ошибок можно найти средство, которое поможет стереть следы от удаления тонировочного материала
Во избежание порчи элементов салона и кузова важно помнить об особенностях очищения заднего стекла и других нюансах
Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:
- Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
- Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.
Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:
- Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
- Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.
2 способа растонирования – быстрый и медленный
Избавиться от тонировки можно двумя способами. При первом (быстром) пленка берется за верхние края и резко тянется вниз. Результат непредсказуем, тут – как повезет. Бывает, пленка снимается хорошо, целая и вместе с клеем. Но очень часто рвется, фрагменты и клей остаются на стекле.
Второй способ медленный, но надежный. Понадобится строительный фен, который можно заменить бытовым. Лучше работать вдвоем с помощником: так удобнее, и работа пойдет быстрее. Поддеваем верхний край пленки острым ножом, хватаем его и потихоньку тянем вниз. Помощник в это время постепенно снаружи прогревает феном места, где пленка должна отойти от стекла. Так удается аккуратно, почти не оставив клея, снять тонировку. Нужно только избегать перегрева стекла. Нагрев можно заменить горячим мыльным раствором. Порядок действий тот же, только вместо фена – губка с мыльным раствором. Обильно наносим средство изнутри, пленка постепенно размягчается и снимается вместе с клеем.
Снятие тонировки своими силами
Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:
- нагрев поверхности;
- отмачивание мыльным раствором.
Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.
Удаление горячим воздухом
Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:
- промышленный фен;
- нож или лезвие;
- перчатки.
Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.
Как снять старую тонировку с заднего стекла:
- Отмыть рабочую поверхность.
- Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
- Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
- При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
- Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
- Аккуратно удалить тонировку.
Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.
При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.
Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.
С помощью мыльного раствора
Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:
- намокание обшивки дверей и полки заднего стекла;
- неполное растворение клея;
- большие трудозатраты при демонтаже.
Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.
Для проведения работ понадобятся материалы:
- пульверизатор с мыльной жидкостью;
- лезвие;
- чистая ткань;
- ветошь для защиты пластовых элементов салона.
Как снять солнцезащитную пленку стекла:
- Приготовить мыльный состав и залить его в пульверизатор.
- Поддеть угол пленки лезвием или ножом.
- Уложить ткань на дверную карту или полку заднего стекла.
- Смочить внутреннюю часть оторванного угла жидкостью и дать пропитаться 5-10 минут.
- Аккуратно снять тонировку вниз и снова пропитать раствором.
Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.
Подручные средства – насколько они эффективны?
Итак, перейдем к делу. Начинать следует с самых простых способов. Почти стопроцентный успех дает удаление клея со стекол автомобиля мыльным раствором. Если вдобавок имеется фен, шансы повышаются. К тому же, этот способ безвредный – никакой химии. Сначала делаем мыльный раствор из жидкого мыла и воды: 100 г мыла разводим в 1 л воды. Эффективность раствора усилится, если добавить в него немного нашатырного спирта. Нагреваем клей феном, чтобы он размягчился, и смачиваем мыльным раствором. Берем канцелярский нож и аккуратно снимаем клей сверху вниз, удерживая лезвие под углом 30°
На заднем стекле с лезвиями работайте осторожно, есть большой риск повредить проводники отопления
В любом хозяйственном магазине можно приобрести средства, которые могут помочь удалить клей. Первыми по популярности идут вещества, созданные на основе нефти – бензин, керосин, растворители, за ними – средства для мытья посуды, снятия лака и множество других. Наносим одно из них на поверхность и некоторое время выжидаем, пока адгезив не станет мягким. Затем соскабливаем его и моем поверхность. Средства из нефти имеют недостатки: они токсичны и огнеопасны.