Как правильно хранить резину
Подготовка
Первым
делом нужно пометить шины. Протекторы вырабатываются неравномерно. Рисунок
резины на переднем левом колесе «съедается» не так, как на заднем правом.
Следует взять в руки простой мел и сразу после демонтажа покрышки нанести на
нее опознавательные знаки:
- ПЛ: переднее левое;
- ПП: переднее правое;
- ЗЛ: заднее левое;
- ЗП: заднее правое.
Маркировка шин
Маркировка
шин
Нужно
убедиться в том, что мел оставляет четкие следы. Иначе после нескольких
перемещений надписи сотрутся. Можно использовать для маркировки перманентный маркер светлых
оттенков, но тогда отметины с поверхности смыть не получится. Это будет
выглядеть не слишком эстетично.
Оставлять резину на дисках или снимать её?
На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.
- Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
- При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.
В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.
Видео по теме:
Правила хранения автомобильной резины
Покрышки необходимо складывать на поддон (деревянный, пластиковый) или стеллаж (деревянный, металлический, пластиковый). Пол в помещении должен быть ровным. В конструкции поддона или стеллажа исключаются острые углы, а также торчащие саморезы, гвозди и куски проволоки. Резину с шириной профиля до 205 мм хранят в стопке. Её высота не должна превышать 2 м. Шины с профилем от 215 мм рекомендуется ГОСТом хранить вертикально, в ряд.
Правила сезонного хранения колёс
Большие колёса с дисками (грузовики и спецтехника) оставляют на хранение только в накаченном состоянии исключительно вертикально, т.е., в ряд.
Сезонное хранение шин без дисков
Покрышки можно складывать в стопки на поддон или ставить в ряд на стеллаж. Если хотите их уложить на деревянный пол, то обязательно осмотрите его на предмет масляных пятен. Примерно 1 раз в месяц шины в стопках необходимо переворачивать. Не реже 1 раза в неделю вертикально размещённые покрышки (в ряд) следует проворачивать на четверть оборота. Такая профилактика хранения шин снижает риски деформации их каркаса.
Хранение шин с дисками в сборе
Колёса моют и приспускают давление воздуха до 1–1,5 бар. Для хранения их складывают в стопку, высотой не более 2 м. Можно упаковать каждое колесо в перфорированный мешок. Существует ещё способ, при котором каждую шину с диском в сборе подвешивают на канате к потолочному анкеру. Хранить собранные колёса вертикально (в ряд) крайне не рекомендуется, поскольку давление диска может деформировать каркас шины.
Правила хранения колёс в сборе
Температура
В
пункте 6.2 ГОСТа говорится, что допустимый диапазон температур для хранения
шин: от –35°C до +35°C. Неплохо.
Допустимые температуры хранения шин
Температура
хранения шин
Если
не брать в расчет северные регионы РФ, мороз в средней полосе редко опускается
до –30°С. А в закрытом помещении холод и того меньше. «Всего» –25°C. Значит,
нет смысла заморачиваться с монтажом системы отопления зимой, если локация
находится южнее якутского поселка Оймякон.
Вывод: покрышки можно
складировать в закрытых помещениях без отопления. Главные условия — низкая
влажность и отсутствие прямых солнечных лучей.
Даже
если в помещении есть окна, ГОСТ рекомендует покрасить стекла оранжевой или
красной краской. Этот лайфхак снизит интенсивность воздействия ультрафиолета.
Перед тем, как ставить колеса на машину зимой, их нужно прогреть до плюсовой
температуры.
Как подготовить шины к хранению правильно
Эксплуатация колёс неизбежно сопряжена с их загрязнением. Поэтому после демонтажа обязательно помойте покрышки, как можно тщательнее. Для этого используйте хозяйственное мыло или автомобильный шампунь. Мыльный раствор смоет жировые отложения выхлопных газов, остатки реагентов, грязи, песка и пыли. Отмытые колёса необходимо высушить и обработать силиконовой смазкой, она защитит резину от пересыхания и растрескивания. Шины можно упаковать в перфорированные мешки и убрать в подготовленное место. Эти правила подготовки к сезонному хранению относятся и к покрышкам на дисках (колёсам в сборе).
Колёса в сборе
Как подготовить резину к хранению
Перед длительным сезонным хранением шин очень важно их правильно подготовить. Нельзя просто так снять резину с авто и уложить на поддоны или полки даже в подходящем для этого помещении. . Необходимо снять диски и очистить покрышки, причем как снаружи, так и внутри:
Необходимо снять диски и очистить покрышки, причем как снаружи, так и внутри:
-
счистить металлической щеткой засохшую грязь;
-
тщательно вымыть внутреннюю и наружную стороны;
-
насухо протереть поверхность резины ветошью.
Для очистки можно использовать специальные средства. Они также защитят от пересыхания и растрескивания.
Перед хранением рекомендуется проверять шины на наличие повреждений: проколов, порезов, вздутий из-за внутренних разрывов корда.
Сразу после демонтажа шин с автомобиля следует делать на них соответствующие пометки, с какого конкретно колеса какую покрышку сняли. Так будет проще «переобувать» машину перед следующим сезоном: передняя резина, как правило, изнашивается быстрее. Поэтому в следующий раз ее меняют местами с задней.
Где не стоит хранить шины
Недопустимо складывать колеса возле водопроводных коммуникаций, на которых периодически образуется конденсат, где возможны мелкие протечки. Ни в коем случае нельзя оставлять шины без дисков в помещении, где температура воздуха будет меняться в зависимости от отопительного сезона.
Также никогда не храните шины:
-
В рабочих помещениях, причем как в офисных, так и в складских или производственных. У автомобильной резины не только специфический запах: она выделяет опасные для здоровья вещества.
-
Под навесами на территории предприятия. Шины будут портить внешний вид и занимать полезную площадь, регулярно подвергаться негативному воздействию окружающей среды: перепадам температур, влажности, морозу, солнечным лучам.
-
В металлических (морских) контейнерах. Там нет вентиляции и отопления. Когда на улице меняется температура, внутри контейнера образуется конденсат, возможно даже образование плесени и грибка.
Крайне не рекомендуется использовать для хранения запасные (пожарные) лестничные площадки админзданий или бизнес-центров. Это противоречит технике безопасности, так как шины даже без дисков могут перекрыть пути эвакуации. А еще импровизированный склад принесет неудобство сотрудникам других организаций, не говоря уже о том, что шины могут просто украсть.
Чем чревато неправильное хранение
Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:
- Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
- Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
- Деформация корда и боковины.
Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:
- Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
- Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
- Колесо может разбортироваться во время движения.
Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.
Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?
Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:
- Высокая температура.
- Прямые лучи солнца.
- Влажность.
Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.
Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин. При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.
Горизонтально или вертикально
В
пункте 6.4 ГОСТ Р сказано, в каком положении хранить покрышки без дисков. Если
ширина профиля не превышает 205 мм, их складируют горизонтально друг на друга.
Максимальная высота штабеля составляет 2 метра. Скаты шириной от 215 мм ставят
на ребро. Предел количества рядов — 4.
Пример размещения шин на хранении
Варианты
размещения шин
Покрышки
на дисках разрешено складировать в горизонтальном положении. При этом давление
воздуха нужно довести до 0,8-1 атм. То есть, спустить примерно на половину.
Ничто
не мешает повесить шины на дисках с помощью веревок или штырей, вкрученных в
стену. С разбортированными покрышками это делать не нужно. Они потеряют форму
из-за собственного веса и силы тяжести.
Условия хранения
Хранить шины следует только в сухом хорошо проветриваемом помещении. Там не должно быть сырости и грязи
Но в то же время важно, чтобы шины не подвергались воздействию прямых солнечных лучей. Также резина не любит резких перепадов температур.
Во время длительного хранения рядом с резиной не должны находиться источники тепла в пределах одного метра, например:
-
отопительные котлы;
-
газовые или электрические конвекторы;
-
тепловентиляторы;
-
централизованные или автономные системы отопления (трубы, радиаторы).
Рекомендуется хранить резину при относительно стабильной температуре от +10°C до +25°C. Желательно, чтобы в помещении была устроена система вентиляции, а влажность воздуха была в пределах 50–80%.
Что нужно сделать после демонтажа покрышек?
Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.
После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже
Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации
Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.
Перемещение
В
разделе 6.5 нормативного документа эксперты советуют раз в 3 месяца менять
положение колес. Дело в том, что со временем зона опоры начинает проминаться
под собственной тяжестью. Это не добавляет резине долговечности. Поможет
простое перемещение. Горизонтальные и вертикальные ряды нужно слегка
провернуть.
Сдавленные
участки обретут первоначальную форму и больше не будут очагом возможного
повреждения.
Кстати. Пункт 6.6 нормативного
документа обязывает обеспечить условия, при которых деформация боковых стенок и
бортов скатов исключена. Шины не надо запихивать в узкое пространство или
класть сверху тяжести.
В каком положении хранить шины?
Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:
- в подвешенном состоянии за держатель;
- на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).
Применяется вне зависимости от комплектации.
Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:
- отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
- периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.
Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.
В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.
Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.
Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.
Запреты
Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:
- Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
- В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.
Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.
Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.
https://youtube.com/watch?v=YclepI3lKL4
Требования ГОСТ
В
российском интернет-сегменте вокруг темы складирования покрышек сформировалось
много мифов. Типичные аргументы равнодушных людей таковы:
- Сами производители не
заморачиваются с правилами хранения. Аренда складов стоит денег, поэтому
покрышки укладывают «елочкой» или в горизонтальные штабеля до потолка. - При транспортировке на дальние
дистанции грузчики запихивают резину в фургон слишком плотно. При этом форма
окружности запросто может измениться на эллиптическую. - Дилеры вообще не следят за
состоянием продукции. Она свалена кучами, деформирована. И все это безобразие
длится по несколько месяцев. Без вмешательства и нормализации.
Возможно,
так и есть.
Только достойный товарный вид
обеспечить гораздо проще при тщательном надзоре за условиями хранения.
Если
автошина после всех «ударов судьбы» осталась идеально ровной и пригодной для
эксплуатации, это не благодаря, а вопреки разгильдяйству. По факту могут
возникнуть проблемы. Вплоть до появления грыжи на шине.
Есть
официальный документ, который строго регламентирует правила временной консервации
скатов. Это ГОСТ Р 54266-2010 под названием «Шины пневматические. Упаковка,
транспортирование и хранение». Норматив начал действовать с 1 января 2012 года
и до сих пор остается актуальным.
ГОСТ для хранения шин
ГОСТ на
хранение шин
Важная
информация содержится в разделе № 6 государственного стандарта. Ее и возьмем за
основу. Тем более, что текст документа перекликается с международными нормами
ISO.
Информация. Все условия
равнозначны для зимней и летней резины. Отличий нет.
Шины и дополнительные требования
Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:
-
Определенные параметры газовой среды:
- температура: t=20—25 градусов тепла;
- влажность: 60—70%.
- Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
- Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.
Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.
Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:
- Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
- Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
- — шины накачаны до определенного давления;
- — вся сборка вычищена;
- — упакована в полиэтиленовую пенку;
- — желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.
Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.
Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.
1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).
При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.
2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.
Что влияет на шину вне эксплуатации
После сезонной переобувки автомобиля владельцы везут колёса в гараж, паркинг или домой. Вынимают их из машины и складывают стопкой в углу гаража, сарая, чулана, балкона или в другом укромном месте. При этом в голову не приходит: как и в каких условиях резина будет дожидаться своего сезона. И это своего рода халатность. Потому что шины без эксплуатации подвержены старению. Можно назвать это «стояночным износом». Как интенсивно резина будет рассыхаться и трескаться зависит от внешних факторов. Среди негативных причин увядания можно назвать главные:
1. Влажность.
2. Солнечный свет.
3. Высокая температура.
4. Нагромождение вещей.
5. Смазочные и лакокрасочные материалы.
Влажность повышенного содержания в помещении зимой несёт в себе риски ускоренного растрескивания шин. На второй или третий год эксплуатации покрышек в боковинах и протекторе неизбежно появляются трещины и микропорезы. Попадая им внутрь, влага замерзает. В свою очередь лёд разрывает резину, увеличивая тем самым размер трещин и порезов.
Солнечный свет ничто иное, как ультрафиолет. Лучи радиации способны высушить и превратить сезонную обувку в труху за считанные месяцы. Так что если храните колёса на балконе или под открытым небом во дворе частного дома, то обязательно накройте их плотной накидкой.
Высокая температура обогревателей от +25°С вблизи покрышек негативно сказывается на сезонном хранении. В жарких условиях резина пересушивается, из-за чего рассыхается и разрушается. Поэтому не складывайте колёса рядом с печками, конвекторами и батареями отопления.
Нагромождение вещей, деталей, узлов и агрегатов на покрышках постепенно деформируют их каркас. После нескольких месяцев хранения под тяжёлым весом любая шина становится кривой и будет «восьмерить». Такой дефект устранить нельзя. Поэтому не ставьте на колёса лишние вещи, моторы, коробки, старые телевизоры, ящики с банками и бутылками, и не устраивайте из покрышек подставку для стола и т.п.
Смазочные и лакокрасочные материалы вблизи колёс несут в себе угрозу повреждения шин. При чём, как в результате прямого попадания, так и дистанционно. Резина боится масла, от которого её структура разрушается. Аналогично действует химия краски и растворителей. Вдобавок их токсичные пары сушат поверхность покрышек, из-за чего появляются микротрещины. Поэтому не держите колёса вблизи моторных и трансмиссионных масел, и лакокрасочных материалов.
Полка для хранения шин
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин
Шины должны сберегаться не только в оптимальных для резины условиях, но и в определенном положении. Если они на дисках, можно складывать колеса горизонтально, без дисков необходимо ставить только вертикально. Это связано с тем, что протекторная зона гораздо толще и жестче, чем боковая. Чтобы шину после демонтажа с диска «не повело», она не деформировалась, ее следует устанавливать на специальные полукруглые опоры.
В специализированном центре используют профессиональное оснащение. Самому создать такие условия достаточно сложно.
-
шины сберегаются горизонтально только на специальных стеллажах;
-
внутри помещений для шин всегда поддерживается оптимальная температура и микроклимат.
Еще одно важное преимущество: специалисты компании ППР заключают с клиентами официальный договор, предоставляют дополнительные скидки и возможность отсрочки платежа
На какие поверхности лучше ставить или класть
Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки
Без дисков
Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.
В сборе
Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.
Хранение в домашних условиях
Подавляющее число автолюбителей хранит покрышки в домашних условиях. Прежде чем законсервировать резину до следующего сезона, её необходимо полностью очистить от грязи и посторонних предметов, которые могут застрять в протекторе. Затем даём ей высохнуть.
Высушенные шины упаковываются в специальные чехлы, выполненные из текстиля, или мешки, состоящие из натуральных материалов. Таким образом обеспечивается необходимое проветривание. Старайтесь не оставлять её в полиэтиленовых пакетах, так как это может спровоцировать появление конденсата при перепаде температур.
Наиболее приемлемые варианты хранения:
- чистая и сухая кладовка, удалённая от ванной комнаты и кухни (исключающая попадание пара на резину);
- просушенный погреб с приемлемой температурой.
Оптимальные условия для хранения покрышек:
- влажность воздуха от 45 до 75%;
- минимальная температура + 15°С, предельная +25°С;
- удаление от растворителей и других химических веществ;
- исключение контакта с различными источниками тепловой энергии: радиаторы отопления, камины и т. д;
- удаление от источников образования озона: паяльники, трансформаторы и пр.
Если шины будут храниться на дисках, то их вертикально подвешивают или аккуратно слаживают стопкой. Ни в коем случае не ставьте их вертикально на пол, так как давление в покрышках может упасть, что приведёт к слёживанию резины.
А вот, если шины будут храниться без дисков, то желательно ставить их вертикально на пол и раз в две недели проворачивать на четверть от полного оборота. Это поможет избежать деформации в зоне, на которую приходится основная нагрузка при простое резины.
Также специалисты категорически запрещают подвешивать покрышки, отправленные на хранение без дисков. Подобные манипуляции способны привести к значительным деформациям в районе крепления, что чревато разгерметизацией колеса во время будущей эксплуатации.
Полка стальная, настенная, складная, раздвижная для хранения колёс
Основные ошибки
Самыми распространенными являются:
- Неправильное положение шин при их хранении. Водители часто ставят изделия друг на друга или плотно укладывают шины так, что они деформируются. Это приводит к образованию грыж или повреждениям корда.
- Хранение под прямыми солнечными лучами. Поверхность пересыхает и растрескивается, что в результате становится причиной ее списания.
- Складирование при повышенной влажности. Так шины могут попреть со всеми вытекающими последствиями.
- Хранение вблизи от электроприборов или системы отопления. Шинам вредит сильный нагрев. Дополнительно это является прямым нарушением пожарной безопасности.
- Некоторые водители хранят авторезину в пластиковых пакетах. Есть некоторые условия. Разрешается использование специальных мешков для автомобильных шин. Структура изделия дышащая и не провоцирует выпадение конденсата при резких перепадах температур. Если используется обычный пластик – это категорически недопустимо.
Часто задаваемые вопросы
Где лучше хранить шины, чтобы сохранить их в оптимальном состоянии?
Рекомендуется хранить шины в прохладном, сухом и защищенном от прямых солнечных лучей месте, например, в хорошо проветриваемом подвале или гараже.
Какая температура является оптимальной для хранения шин?
Идеальная температура для хранения шин составляет примерно +18°C. Избегайте слишком низких температур, так как они могут вызывать повреждения резины.
Можно ли хранить шины на открытом воздухе?
Не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе в течение длительного времени. Прямые солнечные лучи, влага и экстремальные температуры могут негативно повлиять на состояние шин.
Где хранить автомобильную «обувь»
С дисками и без на балконе квартиры
Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.
Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой
Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.
Шины без дисков нужно хранить «на ребре»
Как правильно поместить в гараже
Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.
Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней
Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе
Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:
- Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
- Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
- Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.